Galukd |
Дорогие друзья, неоднократно встречался последнее время с озвученным вопросом. Существует две точки зрения (очень сжато): 1. Израиль продолжает оставаться избранным Божьим народом. 2. С началом проповеди Евангелия таким народом стала Церковь (эта позицию называют "теологией замещения") Что думаете? |
на мой взгляд вся проблема в неверной постановке вопроса. чем был Израиль до нового завета? с одной стороны "народом Божьим". но если смотреть не на лозунг, а на суть. то народом, который Бог избрал для какой-то задачи (миссии). судя по всему основных целей было несколько:
1) стать примером отношений Бога и человека (народа). благодаря этому мы можем видеть в Ветхом Завете любовь Бога, Его волю и многое другое.
2) Передать людям основные постулаты Божьей справедливости (важнейшее в законе - суд, милость, веру), ведь дословный "Закон Моисеев" устарел уже к выходу из Вавилона, поэтому появилась необходимость толкования закона, ведь дословное исполнение ВСЕХ заповедей было физически не возможно (ковчег профукали, а без него жертвы не имеют смысла).
3) Подготовить почву для прихода Мессии. создать фон, на котором жертва Мессии будет наиболее ярко видна.
теперь о том, чем никогда не был Израиль, несмотря на все еврейские и христианские традиции.
1) Народом Божьим. сама формулировка подразумевает не право по рождению, а право по образу жизни. ведь Бог судит людей не по знатности рода и количеству именитых предков, а по тому то он делает или не делает.
2) учителем язычников. Учитель язычников самостоятельно их учит, потому что реально разбирается в вопросе. вопреки еврейскому (в том числе мессианскому) самомнению, что мол они люди Божьи по крови и имеют право учить язычников как им жить и как понимать волю Бога, и ветхий и новый завет такой подход категорически отвергают. поэтому Израиль был и есть не учитель язычников, а пример для язычников. пример, на котором Бог показывал Свое отношение к тем или другим поступкам, идеям, событиям.
3) приближенным к Богу народом. народ - это совокупность самых разных людей, поэтому "народ" быть приближенным к Богу по определению быть не может. но, собственное эго греет идея о том, что "Я", ну или "Я и остальные наши" лучше других людей, поэтому идея о приближенности к Богу как Израиля так и церкви не умирает тысячелетиями, несмотря на то, что история и библия говорят прямо противоположное.
поэтому фактически спор ведется вокруг "духовного дворянства", кто приведет больше аргументов за то, что он ближе к трону, тот и на коне. а остальные в ... далеко, в общем. а на самом деле нет никакого "ближе к трону", привязанного к национальности или собранию. есть лишь "по плодам их узнаете их". поэтому ни Израиль, ни Церковь никогда не были и главное никогда не позиционировались как "избранный Божий народ". по той простой причине, что и Израиль и церковь - совокупность самых разных людей, среди которых есть как люди Божьи, так и совсем наоборот. поэтому принадлежность к Израилю или церкви никого не делает частью народа Божьего. человек либо живет по Духу Божьему, вне зависимости от того, еврей он, татарин или вообще американец, либо нет. человек либо поступает по Духу и словам Христа, вне зависимости от того, ходит ли он в церковь и в какую именно, или не поступает.