Mykola |
Слава, тебе удалось своей простотой утомить всех собеседников, кроме меня. А теперь — ты утомил и меня. Дело в том, что простота без непременной своей спутницы — мудрости — невыносима.
В дальнейшем тебе предстоит общаться большей частью с самим собой, поскольку твои методы доказательства, заключающиеся во многократном повторении тезиса, который требуется обосновать (классический пример — «я бы сказал, что в 1 Кор. 9 с 1-го и до последнего стиха рассматривается одна тема: имеет ли Павел право на то, чтобы получить с них деньги или нет в принципе»), исключают возможность дискуссии. Дискуссии с тобой пока что быть не может, потому что дискуссия — это обмен аргументами и контраргументами, а не упражнение в колкостях и формальных заверениях в уважении.
Мне не жалко времени на то, чтобы поделиться с человеком тем, что я знаю (независимо от того, согласен ли я с этим человеком или нет), но питать твоё чувство собственной важности — времени у меня нет.
Прощай. |
Скажите, Mykola, это так пишут, когда нечего сказать по теме?
Вы дали своё объяснение. Я отреагировал на него. Теперь Ваша реакция по теме.
Если я что-то не правильно написал, тогда объясните мне как надо понимать тот или иной стих ну и всё такое.
Если я всё правильно написал, тогда соглашайтесь и будем продолжать развитие темы.
Позвольте напомнить свою реакцию:
"
Mykola пишет:
1 Коринфянам 9
9-я глава 1-го послания Коринфянам представляет защиту Павлом своего апостольства (1 Кор 9:3). В ней содержится не схема поведения для желающих стать оплачиваемым проповедником, а защитительная речь Павла, в которой он говорит, среди многого прочего, и о том, что ему вполне допустимо получать плату от тех, кому он проповедовал.
К этой теме он переходит только в шестом стихе главы, до этого обсудив другие аспекты своего апостольства. На шестнадцатом стихе тема исчерпана и Павел продолжает защитительную речь, опять переходя к другим аспектам апостольства.
Итак, что же именно говорится о поддержке проповедника церковью, в которой он трудится?
Павел не говорит, что проповедник должен получать плату только с тех, кому проповедует.
Павел не говорит, что проповедник не должен принимать поддержку от других церквей.
Павел говорит, что проповедник может получать плату с тех, кому проповедует — и это не будет неправильно, это будет только справедливо. Это повеление Господне, он имеет полное право на поддержку от наставляемых словом. Впрочем, он добавляет, что он отказался от этого права и не брал с них платы, чтобы не ставить преград благовествованию.
Таким образом, 1 Кор 9 не является основным отрывком, в котором содержится учение о поддержке проповедников, а уделяет внимание этой теме постольку, поскольку она имеет отношение к защите апостольства Павла.
На мой взгляд, для целей этой дискуссии я написал достаточно, чтобы рассчитывать на согласие или обоснованное, тщательно аргументированное, несогласие. Я готов ответить на любые корректные вопросы, чтобы разъяснить то, что могло остаться непонятным.
Вячеслав отвечает:
В 1 Кор. 9 содержится Божья заповедь относительно оплачиваемых проповедников:" 14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования".
В 1 Кор. 9 содержится мысль о том, что евангелист имеет право на финансирование только со стороны тех, кому он проповедовал. Причём эта мысль очень чёткая, понятная, ясная и однозначная. Она содержится в ст.11:"Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?".
В 1 Кор. 9 сказано, что финансированием со стороны тех, кому проповедуешь необходимо правильно пользоваться, поскольку от неправильного использования этого Божьего инструмента (имеется ввиду финансирование), даного для распространения Евангелия и спасения человеческих душ от их грехов, эти самые души могут отдаляться (возможно навсегда) от Бога: "12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным".
То есть, в 1 Кор. 9 нам дана информация о том, что проповедующий Евангелие имеет право на финансорование.
Это финансирование должно осуществляться только со стороны тех, кому он проповедует (я надеюсь, Вы знакомы с принципом молчания Писания и умеете им правильно пользоваться).
И осуществляться оно (финансирование) должно при ясном и чётком понимании евангелистом того, что это таки финансирование в итоге может обернуться для него осуждением от Господа Бога.
Mykola, неужели Вы не видите этой даной Богом схемы, которая возводит данный отрывок в ранг того, от которого следует отталкиваться в рассмотрении данной темы?!
Mykola пишет:
9-я глава 1-го послания Коринфянам представляет защиту Павлом своего апостольства (1 Кор 9:3). В ней содержится не схема поведения для желающих стать оплачиваемым проповедником, а защитительная речь Павла, в которой он говорит, среди многого прочего, и о том, что ему вполне допустимо получать плату от тех, кому он проповедовал.
К этой теме он переходит только в шестом стихе главы, до этого обсудив другие аспекты своего апостольства. На шестнадцатом стихе тема исчерпана и Павел продолжает защитительную речь, опять переходя к другим аспектам апостольства.
Вячеслав отвечает:
Дружище Mykola, я бы сказал, что в 1 Кор.9 с 1-го и до последнего стиха рассматривается одна тема: имеет ли Павел право на то, чтобы получить с них деньги или нет в принципе. Просто эта тема имеет вступление, осн. часть и вывод. То есть, Павел расставляет приоритеты. Он говорит при помощи разных доводов, что они (коринфяне) на самом деле перед ним в долгу, но делает он это при помощи пристыжения их, будучи независим от них, предлагая им продолжать учиться у него как Божьего слуги. Ну а поскольку Божья мудрость очень лаконична - в этой главе есть как защита авторитета Павла, так и схема поведения для желающих "жить от благовествования". Более того, в этой главе присутствует масса других немаловажных мыслей и идей, о которых я Вам сейчас говорить не стану.
Так что Mykola, вынужден Вам сказать, что, на мой взгляд, в данном случае информация, предоставленная Вами, несколько ограничена (если не сказать иначе).
Что скажете, уважаемый?
Только, прошу Вас, - без перечисления моих личных качеств, если не трудно.
"