Теокоммунист |
Исаия 14:12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Исаия 14:13 А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Исаия 14:14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. |
Вот некое толкование Исаии(14:12-15) что скажите по этому поводу.
О надменности тирана(царя Вавилонского) и о жалком его конце.
Ис. 14:12-15.
В своем военном могуществе великий царь "попирал" многие народы, в частности,
финикиян, филистимлян, египтян, моавитян, едомлян, киликийцев, иудеев, обитателей Северной
Аравии. И вот пророк видит его упавшим, подобно деннице (соответствующее евр. слово образовано
от глагола "блистать"); полагают, что речь может идти о Венере, которую ассирийцы называли
"блестящей звездой" (на южном небосклоне она сияет особенно ярко).
Русское слово денница означает как утреннюю зарю, так и утреннюю звезду, которая здесь
поэтически представлена как бы рождаемой зарею (свет их какое-то время "сосуществует" на
небосклоне). У древних одним из образов царского могущества был образ небесной звезды (Чис.
24:17), поэтому Исаия и уподобляет падение царя-тирана падению звезды (в значении угасания ее
света).
Сам небосклон представлялся людям неподвижной сферой, усеянной звездами, над которой
возвышается трон Божий. Отсюда дерзкие слова, произносимые тираном в сердце его: "взойду на
небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой", т. е. на высоту недоступную человеческому взору.
Вторая часть стиха 13 становится понятной в свете того, что все почти народы древнего мира
"поселяли" своих богов на самых высоких из известных им гор (так, греческие боги "жили" на
Олимпе). Сяду на горе в сонме богов - букв.: "сяду на горе собрания богов" (сравните со словами
Бога у Иезекииля, в Иез. 28:14).
Понятие о "Боге Всевышнем" (Быт. 14:20) не было чуждо некоторым языческим народам, в
частности, вавилонянам, как понятие о самом могущественном из всех богов. Тиран, о котором
говорит Исаия, мечтал уподобиться Ему (стих 14). Но его ожидает обычная жалкая участь всех
жителей земли: он будет сброшен в ад; в глазах пророка он уже низвержен… в глубины
преисподней (стих 15). (Букв: "В глубину ямы" (могилы); очевидно, эти понятия ассоциировались в
сознании пророка; можно предположить, что по представлению евреев могила являлась как бы
началом подземного "хода" в шеол.)