Когда-то в 2004 году я написал статью и разослал её по всем Ц.Х. Украины, которые были зарегестрированы в "Реестре Церквей Христовых" в сети Интернет. Сейчас этого реестра уже не существует (насколько мне известно).
К моему огромному сожалению, на эту статью практически никто не отреагировал. А из тех, кто отреагировал был фактически только Alex. Ему это уже не интересно -- он уже нашёл свой путь в жизни, а вот новые люди пускай также ознакомятся с моими изысканиями. И пусть скажут слово, если желают.
Статью прилагаю, и желаю удачи в правильном прочтении:
"Штатный" проповедник
1.
Что такое – "штатный" проповедник
"Штатный"
проповедник – это человек, который всё своё время посвящает тому, чтобы
проповедовать Евангелие людям. У него нет какой-либо государственной (либо в
частной структуре) работы и он находится полностью на содержании Церкви.
2.
Что говорит Библия о "штатных"
проповедниках
Возможно ли с
точки зрения Библии быть таким проповедником?
9-я глава
1-го послания к Коринфянам говорит о том, что тот, кто проповедует Евангелие, имеет право на
материальную поддержку со стороны тех, кому он проповедует (ст.6-19). Этот
отрывок довольно ясно говорит, что есть такая возможность быть штатным
проповедником, то есть оплачиваемым проповедником в общине.
Говоря
"в общине", я подразумеваю общину Церкви Господней, а "проповедником",
– евангелиста, – того, кто проповедует конкретно и именно Евангелие.
3.
Существующая практика
Мы с вами
живём в реальном мире и практикуем то, о чём узнаём. Поэтому и здесь не обошлось
без практики. То есть «штатные» проповедники – это не только теория. Это то,
что существует сегодня.
Есть, по
крайней мере, два вида "штатных" проповедников: поддерживаемые
непосредственно той общиной, в которой трудятся и поддерживаемые "на
расстоянии", то есть их поддерживают люди, с которыми они едва знакомы.
Они живут друг от друга на большом расстоянии и не поклоняются в одной общине.
Возможно, они даже никогда не видели друг друга, кроме как на фотографии. И эти
поддерживаемые проповедники никогда не трудились в тех общинах, которые их
поддерживают дистанционно.
¨
Поддержка проповедника его же общиной
Тут всё
просто: человек проповедует, хорошо проповедует – воодушевляющим примером своей непорочной
(невозможно справедливо упрекнуть в чём-л.) жизни. Виден плод его проповеди –
рост общины. В свою очередь община также видит как бы свет, который исходит от
этого евангелиста и она с радостью отдаёт от себя часть материального взамен на
гораздо более ценное – духовное.
Хорошо. А что
можно сказать о проповеднике, который не приносит плода? Как быть с ним, когда
он насадил виноградник, а винограда не получилось из-за лени этого
"горе-виноградаря", например, или если он плохой психолог?! –
Виноградник засох! Если он топчет зерно, топчет, а оно как было в шелухе, так и
осталось в ней? И если он в армии подобен дезертиру? Что с таким делать?
Достоин ли такой поощрения в виде материальной помощи от общины, в которой
трудится? Ответ очевиден, не так ли?
¨
Поддержка на расстоянии
В этом случае
всё не так просто. Дело в том, что Павел, говоря о возможности для
проповедующего получать поддержку, предлагает вариант, рассмотренный нами выше.
То есть когда проповедующий получает поддержку непосредственно из своей общины.
«11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли
то, если пожнем у вас телесное?»
Понимаете?
Там не
содержится учение о возможности дистанционной поддержки. Более того, там даже
нет принципа, который подходил бы под наш второй случай (дист. поддержка).
¨
Соответствие с Библией данной практики
Если в 1 Кор.
9:6-19 нет ничего, что соответствовало бы существующей практике дистанционной
поддержки, а я беру на себя смелость заявлять, что это так и в этой главе
ничего не сказано о поддержке проповедника общиной, в которой он не трудился, тогда откуда это учение? Если оно
из других библейских отрывков, тогда читающие эту статью опишите, пожалуйста,
где об этом говорится в Библии и разошлите по всем адресам, куда попала эта
статья. Или хотя бы мне.
Позвольте
повториться: практика
поддержки проповедника общиной, которая не является его родной, – где все его
знают и где он трудится, – на мой взгляд, не является, подтверждённой Библией!
4.
Как правильно организовывать служение
проповедника
Действительно,
служение проповедника необходимо организовать. И далеко не каждая организация
происходит в соответствии с Божьим стандартом.
¨
Независимый проповедник
Это не
сложно: проповедуй когда хочешь, где желаешь и кому тебе угодно. Ты сам себе
хозяин.
¨
"Штатный" проповедник
Он
"прикреплён" к общине и его
обязанность – проповедовать именно в этой общине. Он имеет право на
материальную поддержку от этой общины, но ему следует быть очень внимательным,
и в нужный момент отказаться от неё. Это пойдёт на пользу для не очень духовных христиан, чтобы
они не погибли. Конечно же, если он хороший проповедник, приносящий плод
(пользу), заключающийся в росте общины. А не держаться руками и ногами за своё
"кресло".
5.
Кто такой миссионер
Иисус –
миссионер. Он, когда пришло время, взялся за выполнение определённой миссии, отказавшись от всякой
работы. В то время Он был поддерживаем некоторыми женщинами (Лук. 8:3).
Если
проповедник едет с миссией, тогда не возникает никаких вопросов: родная община
поддержит его, и он выполнит свою миссию.
6.
Каким образом община может иметь
"штатного" проповедника?
Такого
проповедника в состоянии иметь зрелая община.
Поскольку
Церковь в Украине – не богатая (речь о финансах), тогда Церковь в других, более богатых странах может помогать ей. Как это
происходило в Новозаветной Церкви (Деян. 11:28-30; 1 Кор. 16:3). А уж потом
каждая община, которой была оказана такая помощь, пускай сама решает: иметь ей
"штатного" проповедника или нет.
Если всё
будет происходить по этой схеме, тогда можно говорить и о реальной, настоящей, не
кажущейся автономии. Когда дар от богатых братьев даётся тебе без условий.
7.
Отчётность по-библейски
То, что
предлагается в виде отчётности для "штатных" проповедников,
упоминаемых в разделе "поддержка на расстоянии", то могу сказать, что
библейская практика, описанная в Деян.
14:27, была кем-то не правильно интерпретирована и воплощена в жизнь. В
контексте речь идёт не о том виде
отчётности, который практикуют нынешние "ш." п. Контрольный текст
указывает на миссионерское служение данных проповедников и не более, а не на
порой принудительную отчётность спонсорам.
8.
Вывод
Подытоживая
вышесказанное, могу сказать, что:
–
"штатный" проповедник – это хорошо для
общины;
–
такого проповедника необходимо ставить на служение в
соответствии с библейскими нормами, чтобы не превращаться в одну из многих
церквей, автором которых является человек;
–
иметь такого проповедника может далеко не каждая
община, но та, которая достигла определенной зрелости и способна держать под
контролем этот, довольно сложный, вопрос.
Братья!
Молю Господа о Его щедром благословении для нашей державы мудрыми лидерами!
Будьте
мудры и благословенны!
И,
пожалуйста, не судите строго, поскольку эта статья может быть ошибкой.
"Испытай
меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня, и узнай помышления мои,
И зри, не на
опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23, 24).
С Христовой любовью,
Вячеслав Приходько.
08.04.04