С тем, что в Кане не могло быть алкогольное вино, вроде как все согласны. (Все ли?) Как я вижу, здесь очень ясная и четкая логика:
1. Если вино было алкогольным, отсюда неопровержимый вывод - Иисус давал людям пить алкогольное вино.
2. Далее, давая уже подвыпившим людям алкогольное вино, Иисус тем самым ставил пред ними камень преткновения (можно не удержаться и напиться) и способствовал их дальнейшему опьянению.
3. Таким образом Иисус:
- 1 - подпаивал этих людей (способствовал их дальнейшему опьянению)
Аввакум 2:15 Горе тебе, который подаешь ближнему твоему
питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным - 2 - становился камнем преткновения для тех людей (давал им соблазн перебрать меру и напиться)
От
Луки 17:2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили
ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из
малых сих. - 3 - искушал этих людей (давая подвыпившему еще алкоголь, на самом деле ты искушаешь его)
Иакова 1:13 ...Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,Что делает Иисуса неправым в глазах Бога. Если кто считает, что вино в Кане могло быть алкогольным, опишите, каким образом Иисус мог делать это и не грешить.
Про Петра. Как я вижу, здесь скорее не то, что Петр просто говорит, не пить 3 раза. Скорее он подчеркивает разные идеи ("оттенки") одного и того же употребления спиртного. Точно так же как и в приведенных вами отрывках о молитвах, разные "оттенки" молитвы.
И все же, что же этим хотел сказать Петр? Как можно более точно перевести на русский его мысль?
Galukd, как вы считаете, допустимо ли для христианина употребление алкогольных напитков с целью (получения удовольствия от вкуса, "расслабиться", провести хорошо время, отметить праздник, посидеть с друзьями) ?