петро |
А Дея. 19 повествует о перекрещивании тех, кто были крещены Иоанновым крещением. |
Почему же тогда не зафиксировано, что Иоанн говорил (или не говорил ?) о том, что для принятия Духа Святого (рождения Свыше) надо будет
еще раз креститься ? Он просто говорил : "Я крещу вас водой, а Иисус будет вас крестить Духом ?"
Или вы считаете, что "второе" крещение водой (но уже с названием "во имя Иисуса") - это и есть обещанное Иоанном крещение Духом ? Тогда получается слишком много натяжек.
И тогда встает еще один вопрос : люди, крещенные апостолами во время земного пути Спасителя (около 120 человек) при ТАКОМ "втором" крещении водой Духа все равно не получали. Значит в этот период "второе" крещение имело ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ результаты, как и Иоаново (грехи прощены, но Духа не получили).
Не гораздо ли логичнее предположить, что крещение водой - это есть крещение водой (вне зависимости от того, кто это совершал Иоанн или апостолы (ученики Христа)), а Иисус крестит Духом Святым уже по своему усмотрению и, получается, вне зависимости от крещения водой.
Единственное различие между крещением Иоанна и учениками Христа, может быть именно вопрос
ПЕРВЕНСТВА крещения. То есть кто-то должен был быть послан Богом, чтоб
начать крещение водой по вере в Грядущего Спасителя, так как никто из "человеков" САМ не мог бы взять на себя ТАКОЕ право !
Хотя такое предположение противоречит вашему убеждению, что Святого Духа человек получает во время крещения водой... (опять же непонятно, 1 - что стало с теми 120 учениками Христа и 2 - все ли ученики Иоанна были "перекрещены", то есть крещены ли второй раз с формулировкой "во имя Иисуса", например был ли Аполлос крещен второй раз Акилой и Прискиллой, когда они "точнее объясняли ему путь Господень" ? ).