петр |
Это по вашем получается, что слова из Библии
"покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов и получите дар Святого Духа" - "ложным исходным
предположением"? Или я неправильно понял?
|
Вы поняли неправильно.
Ложным исходным предположением в вашей трактовке Писания является исключительная ОДНОВРЕМЕННОСТЬ водного крещения и крещения Духом. Так как из этого делается ЛОЖНЫЙ вывод о том (как указано было в посте Дмитрия), что человек ПОСЛЕ крещения (получив Дух) является младенцем со слабой верой : "" (Дмитрий).
Тогда как в Писании Младенец (непиос - несмышленый, неразумный, слабый) указывает на тех, кто не войдет в царствие, так как
остаются плотскими (не духовными).
После же крещения Духом человек как раз становиться СИЛЬНЫМ, чтоб проповедовать "до края земли" : "
Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. ... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деян.1:5-8).
Следовательно апостолы
ДО крещения Духом были слабые, несмышленые, неразумные - непиос (младенцы),
а ПОСЛЕ принятия Духа Святого, стали сильны проповедовать аж до края земли.
А у вас получается, что после крещения Духом человек продолжает оставаться слабым и неразумным - младенцем. Вот в этом и противоречие. А если вывод ложный, то и исходное предположение об "ОДНОВРЕМЕННОСТИ" - тоже ложное. Значит
НЕ ВСЕГДА крещение водой сопровождается и крещением Духом, так как (в этом вы правы) чаще всего после водного крещения в наших церквях человек
ПРОДОЛЖАЕТ оставаться
неразумным, несмышленым, слабым (непиос-младенец), а значит он не крещен Духом !
(Бывает и наоборот - еще до крещения в церкви человек уже "
разумный, смышленый, сильный" и остается только завершить его приобщение в церковь через водное крещение...)
По поводу вашей цитаты (Деян.2:38). В нем противоречия нет. Есть неточность в вашем толковании. Дело в том, что глаголы "
покайтесь" и "
креститесь" стоят в настоящем времени, а глагол "
получите" стоит в форме БУДУЩЕГО времени. Таким образом, мысль об ОДНОВРЕМЕННОСТИ покаяния, крещения
И получения Духа, мягко говоря, не соответствует смыслу фразы (не говоря уже о контексте, раскрытого выше мной и, ранее, другими пользователями). Если не заниматься эйзегетикой, то контекст фразы примерно такой : вы каетесь и креститесь, а потом, в будущем (ближайшем или нет), получите Святого Духа.
Но обращаю ваше внимание еще раз на
смысл крещения Духом : ПОЛУЧИТЬ СИЛУ, а не продолжать оставаться слабым, неразумным... - это должен быть КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек : "
примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый".
С любовью, Дмитрий.