В гносеологии (наука о познании) есть такое правило : если какой-либо теории противоречит хотя бы одно явление, то эта теория - ложная (те есть не отображает в полной мере реальную действительность). Может быть я чуть уведу в сторону наши рассуждения, но выводы, которые вы делаете, исходя из вашей "четкой и однозначной" доктрины о получении Духа
только и исключительно в момент крещения водой (на мой взгляд
) противоречат Писанию.
Galukd |
Полагаю, Вы здесь скорее говорите о неком более
высоком уровне веры. Человек в самом начале духовного пути есть
младенец, и его вера еще не такая, какой она будет через некоторое
время, если будет возрастать. |
1. Вера не может быть "большой" или "маленькой". Она может БЫТЬ, или ее НЕТ.
"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему (Мар.9:23). |
С одной стороны САМАЯ минимальная вера (хоть какая-нибудь) - а с другой стороны ВСЁ возможно.
"И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас" (Лук.17:5-6) |
Иисус не говорил что она возрастет, а потом и гора перейдет. Нет ! Он сказа, что если у вас уже есть вера (хоть самая маленькая - горчичное зерно), то, опять, таки, всё возможно верующему.
2. Образ младенца во Христе - это начало на котором нельзя останавливаться, а поэтому этого недостаточно для спасения !
"дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф.4:14) |
Павел пишет, что нельзя оставаться младенцами, потому что "если [кто] поколеблется, не благоволит к
тому душа Моя, мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души." (Евр.10:38-39) колеблющийся "младенец" не стоит в вере, но остается в "погибели".
"О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец" (Евр.5:11-13) |
Младенец не знает Правды, Истины, которая (и ТОЛЬКО ОНА) сделает человека Свободным от греха. А если человек порабащен, то поэтому и "неспособен слышать" Правды, Истины. Значит не спасен.
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские." (1Кор.3:1-3) |
Здесь Павел напрямую указывает, что человек, пребывающий в "младенчестве" остается ПЛОТСКИМ (саркикос) и не родился от Духа, не стал ДУХОВНЫМ - "ибо рожденное от Духа есть Дух".
Из этих ДВУХ аспектов следует, что если человек уже имеет веру, то он может ВСЁ - "муж совершенный, в мере полного возраста Христова" (Еф.14:13), человек, родившийся от Духа - духовный, а не колеблющийся (на погибель) младенец.
Где, когда, в какой момент совершается тот
КАЧЕСТВЕННЫЙ переход,
СКАЧЁК, от неспасенного младенца к совершенному мужу, наследующему Царствие Божее ? Вот это и есть момент рождения от Духа Святого, рождение Свыше, получение Духа. Когда оно бывает - это другой вопрос. Но переход от младенца к Мужу совершенному - это рождение свыше, от Духа.
Вывод из вашей теории о получении Духа в момент водного крещения - противоположный, следовательно исходное предположение - ложное. Значит человек НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО получает Святой Дух именно в момент водного крещения.
Теперь, Дмитрий, ваша очередь показать, где вы видите ошибку в моих рассуждениях
.