Северянка |
Citya | Северянка | Citya | ну и конечно не могу понять Православную и Католическую Пасху? | Я тоже |
Так это ведь они инициаторы первого дня недели, связали с воскресеньем Господа и заменили им субботу еврейскую, вот вокруг этого и возникла неразбериха! | Да, некоторая неразбериха, действительно, возникла. Тем не менее, как я уже писала, 1 Кор.11 ясно показывает, что на вечерю Христиане собирались часто, гораздо чаще, чем раз в год. Если Вы этого не видите, то продолжать дискуссию по этому вопросу, я думаю бесполезно. По теме музыкальных инструментов тоже. Тем не менее, отмечу, что приятно было пообщаться с милым неагрессивным собеседником. Всего Вам доброго, Сергей. |
И мне было приятно с вами пообщаться, только не пойму почему я должен был быть грубым, тем более вы помогли мне проанализировать тему на которую я раньше не обращал внимание - музыкальные инструменты и я ведь не против, что вы на собраниях воспеваете хвалу Богу без музыкальных инструментов!
Что же касается 1 Коринфянам 11 главы, то она меня как раз и убеждает еще раз, что Вечеря должна отмечаться только один раз, хоть мы и закончили обсуждение, но просто объясню почему я сделал такие выводы:
1. Евреи празднуя Пасху готовили не просто еду, а особую, пасхального агнца и пресный хлеб, потом появилось вино - это основные атрибуты Пасхи - агнец, пресный хлеб и 4 чаши вина
2. Отпраздновав Иудейскую Пасху Иисус ввел Вечерю и это произошло 14 Нисана после захода Солнца!
3. Иисус использовал пасхальные символы во время Вечери пресный хлеб и вино, которые символизировали тело Христа и его кровь которую он должен был пролить в этот день 14 Нисана.
"
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. " Матфея 26
Теперь если вернуться к 1 Коринфянам 11 главе:
4. Из 11 главы видно, что Павел дает рекомендации, также обсуждает Вечерю:
"
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб "
Заметьте Павел говорит, что от Иисуса принял, что Иисус именно в ту ночь - 14 Нисана, в которую был предан!
"24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. "
Иисус преломил не просто хлеб, а пасхальный хлеб! И сказал, чтоб это делали в его воспоминание!
"25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание."
Тоже с вином
"26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. "
Заметьте Иисус не говорит просто про хлеб который пекли в любой другой день или даже любой другой праздник, он говорит о пасхальном хлебе и ни о каком другом!
Так же он говорит, что вкушая этот хлеб приготовленный на Пасху и выпивая вина приготовленного на Пасху, ученики возвещают о смерти Христа, а умер он на Пасху 14 Нисана!
"27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней."
Опять говорится о сей чаше и об этом хлебе - приготовленных на Пасху, а не просто хлеб приготовленный в любой день года или недели!
"28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. "
Опять говорится про сию чашу и этот хлеб!
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. "
Можно конечно много рассуждать, но Пасха сама по себе прообраз на то, что за все человечество будет принесен раз и на всегда Агнец Божий и это произошло 14 Нисана 33г:
"
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. " 1 Коринфянам 5
И если Христос наша Пасха, то и надо воспоминать о его смерти во время Еврейской Пасхи, так как Иисус заменил Еврейскую Пасху - Господней Вечерей!