Вячеслав |
Я склонен воспранимать 11 стих буквально как написано: если мы посеяли у вас, у вас и можем пожать -- имеем на это право. Почему Вы считаете, что мне следует воспринимать этот стих иначе, а именно так как Вы предложили? |
Потому что акцент апостол ставит не на "у вас", а на сравнении двух категорий - духовное и телесное. Главное, что подчеркивает Павел именно в этом стихе: "велико ли". Вы же преподносите содержание этого стиха в качестве вывода, что телесное проповедник может получать только оттуда, где сеял духовное. Мне Бог открыл, что для правильного пониания Его Писаний нужно уметь отличать главное от второстепенного, сопутствующего, заповедь от обстоятельств и культуры и т.д. Например, в повелении
К Римлянам 16:16 Приветствуйте друг друга с целованием святым.
повелением является приветствовать, а целование - элемент культуры, с помощью которого это выражалось. Сущность, главное здесь - выражение отношения принятия, единства, любви. Второстепенное - целование (это можно делать и другими способами). В стихе 11 главное - противопоставление двух категорий.
Вячеслав |
И почему Вы считаете, что главная мысль содержится в ст.13,14? |
Я полагаю, что в стихах 1-14 главная мысль Павла в том, что проповедующий имеет право на материальную поддержку. Апостол обосновывает эту мысль различными способами, например, обращаясь к примеру других братьев, к здравому смыслу (илюстрируя это с помощью воина, виноградаря и пастуха), который подкрепляется принципами Закона. Стихи 13 и 14 как раз и являются итогом этих доказательств. Они призваны к тому, чтобы показать принцип: трудящийся достоин награды.
Вячеслав |
Кстати говоря, этот текст (и все, связанные с ним отрывки, знакомые мне) я читаю без предубеждения уже несколько лет и думаю, можно сказать твёрдо убеждён, что Павел именно говорит о том, что получи оттуда, где вложил труд. |
Это Ваше право так считать, и я его не оспариваю. На самом деле, как это видно из текста для меня, Павел не ставит задачу донести эту мысль. Это только Ваш вывод, для которого нет должного основания.
Вячеслав |
Или Вы хотите сказать, что я читаю эти стихи с предубеждением? |
У меня сложилось именно такое впечатление.
Вячеслав |
1) Вы пишете: "...на самом деле..." -- этой фразой нужно понимать, что Вы мыслите правильно в данном вопросе, а я нет, верно? 2) Вы пишете: "...прочтите этот текст без предубеждения..." -- здесь Вы хотите сказать, что я читаю неправильно? 3) Вы пишете, что я что-то выуживаю. Такое слово, применённое ко мне, нахожу, по крайней мере, нетактичным по отношению к себе. Если желаете, обратите внимание на эти три моих коментария. |
1) верно, я так думаю
2) да, мне так кажется
3) подскажите мне слова, которыми можно описать прцесс или явление, когда тексту приписывают тот смысл, которого он не несет? Заверяю, что я не имел и не имею намерения обидеть.