Вячеслав |
"11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1 Кор.9:11) Из этого стиха я вижу подытоживание вышесказанного Павлом относительно воина, виноградаря, пастуха. То есть, воин получает жалованье от начальства той части, в которой служит; виноградарь питается с того виноградника, в котором собирал виноград; пастух питается со стада, за которым следил. Павел проповедовал им Евангелие и, соответственно, имел право на "телесное" от них. Т. е. евангелист имеет право на "телесное" от той общины, где сеет духовное. А здесь возникают уже следующие вопросы, к которым, даст Бог, дойдём и мы.
Где Библия учит о том, что евангелист имеет право "пожать телесное" от тех, кому он не проповедовал, точнее, в ком он не посеял? В 1 Кор. 9 такого нет. |
Боюсь, мой ответ не попадет в категорию "достойных", но все равно позволю себе не согласиться с Вашими выводами.
1) Я не согласен, что стих 11 является "подытоживанием вышесказанного Павлом относительно...". На самом деле апостол использовал примеры воина, виноградаря, пастуха и вола для илюстрирования очевидной мысли: трудящийся достоин награды (Матф. 10:10; 1 Тим. 5:18). Из 11 стиха Вы выуживаете мысль совсем иного рода. Прочтите этот текст без предубеждения и спросите себя: хотел ли Павел донести мысль, что "воин получает жалованье от начальства той части, в которой служит; виноградарь питается с того виноградника, в котором собирал виноград; пастух питается со стада, за которым следил"? Уверен, нет. 11 стих показывает приоритетность одной категории по сравнению с другой.
2) Главная мысль относительно права получать материальные блага проповедникам содержится в стихах
1-е Коринфянам 9:13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?1-е Коринфянам 9:14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.3) А если выуживать, то ведь можно сказать, что мы воины одного генерала, и работаем в одном винограднике, и Пастырь у нас один :)))
Благословений!