То есть по причине торговли со своей совестью.
"Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей." (Иуда 11)
1. Идут путём Каиновым, дела которого были злы, а дела брата его праведны (1Ин. 3:11).
Авель, дела которого были праведны, всегда поступал по совести, и никогда не торговался с ней.
А вот Каин, зная что дела его злы, так как он не поступал по совести, но часто торговался с ней, расчитывал неким даром (взяткой) умилостивить Бога. (Основатель религиозного мышления.)
И Бог призрел на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Почему?
Обычно объясняют это тем, что Авель принёс кровною жертву, а Каин бескровную.
Но если б зависило от жервы, то Бог сперва призрел бы на дар, а потом на приносящего.
Написанно же наоборот. Значит дело было не в даре, а в приносящем.
Потому что грешников Бог не слушает, а с праведными у Него общение.
Дар Каина был то же самое, что одежды, которые сделали себе Адам и Ева. Закрыть свою наготу, свой грех пред Богом. Бесполезно.
Только одежды, сделанные Самим Богом, могут закрыть нашу наготу так, что мы спокойно можем престать пред лицо Божие.
Только жертва, предложенная Самим Богом, может очистить нас от грехов так, что мы больше не имеем сознания греховности.
У каинитов же сознание своей греховности и после принесения дара остаётся, только временно приглушается.
(Спрашивается если Авель был праведным, почему же Бог призрел на него и на дар его?
Ответ в слове "призрел". Ведь призреть незначит принять, а что-то дать.
Так Иаков пишет: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях ..." (Иак. 1:27)
Итак, Бог призрел на Авеля, дал ему успех в его занятии. А на Каина не призрел, не дал ему успеха в его занятии.
И дар, принесённый обоими имеет совершенно другой характер, чем принимается. Но это другая тема.)
2. Предаются обольщению мзды, как Валаам, которому Валак предложил почести, в том числе и богатые подарки.
И Валаам, желая эти почести иметь даёт Валаку совет, смешаться с Израилем.
Предающиеся обольщению мзды, как Валаам, для получения почестей в этом мире, размывают границы между церковью и миром сим. В итоге церковь становится мирской.
3. И в упорстве погибают, как Корей, который до того утвердился в своих понятиях пути Божия, что уже не способен был критически проверить, так ли оно.