фома |
Нам осталось выяснить одну проблему — идентификации Назарета. Этот город (Nazaret, Nazara, Nazareth) не встречается ни в одном из древних текстов. Ни Ветхий Завет, столь изобилующий географическими названиями, ни Иосиф Флавий, ни Талмуд, ни рукописи Мертвого моря о нем не упоминают. Он появляется только в рукописях официальных Евангелий, то есть в IV веке. |
Самое смешное то, что не малая часть Талмуда написана именно в Назарете :)
Кстати, Нэцарет, Нацрат, Нацэрэт - это всё один и тот же городок то есть по русски Назарет. Ах да, пророк Иона оттуда же, галилеянин. Фактически Галилея стала центром, штаб-квартирой многих течений в учении Моисея после разрушения Храма и далее к середине второго века нашей эры. И городок Нацэрет играл в этом деле не последнею роль на самом деле.
Кстати, надо ещё помнить о том, что там жила аж целая череда коэнов в эпоху второго Храма! И об этом так же есть запись в еврейской литературе соответствующей.
По поводу "альма": у Исайи это девственница, а в современном иврите - просто молодая женщина. Кстати, РАШИ комментируя Песнь Песней указывает, что альмот множественная форма альма и эквивалентно б'тулот и пониматься должно как девственницы, при чём без вариантов. А вот у Исайи 7:14 он уже комментирует, что это молордая женщина: целью было затенить мессианское значение текста, указывающего на девственное зачатие (непорочное зачатие вообще-то к данному тексту точно не относится).
Так же надо учесть то, что , например, в иудаизме есть принцип использования тех или иных систем доказательств, основанных на принципе "свой-чужой". Как написал рав Канневски из Бней-Брака одному своему ученику, что то, что мы используем в полемике с еретиками и внешними, мы не используем во внутренней полемике (как-то так по смыслу). Из этого видно, что при общении с миним и неевреями, которые оспаривают трактовки раввинов, допустима методика по сути введения в заблуждения своих оппонентов. Ведь, кстати, после того, как еврея убедят, что девственного зачатия не было, он же потом узнает в ешиве о том, что альма девственница и что РАШИ боролся с христианами : но мозги-то уже промыты и поэтому хода назад, как правило, у такого уже нет. Как сказал один рабби другому рабби "не читай Тору без комментариев, а то христианином станешь"! Подумайте об этом на досуге!
Теперь, что касается родословных списков: у Матфея приведён краткий список по линии Иосифа сына Давида чрез Соломона, а у Луки приведён родословный список отца Мириам Эли сына Давида чрез Нафана. В совокупности списки подтверждают, что брачное законодательство Израиля нарушено не было. Так же имейте ввиду, что уже в те времена некоторые учителя Израиля из фарисеев определяли еврейство по матери на основе действий Эззры-книжника. При этом в Бавли есть дискуссия учителей Израиля о том, может ли претендовать на престол Давида сын дочери Давида, но не сын Давида по плоти по отцовской линии. И я, еврей, благодарен Всевышнему за то, что Он разрешил этот конфликт за долго до дискуссии в Бавли показав, что мало иметь маму из дома Давида, отец то же должен быть из дома Давида по линии Соломона! Дело в том, что Иосиф сын Давида чрез Соломона не отчим Йешуа, а родной отец оп закону Израиля о наследовании. Приёмный сын это тот сын, который уже родился и мужчина берёт его вместе с женщиной давая своё имя... А в данном случае "если человек говорит "это мой сын", то ему должно верить" и далее уточняется "потому что сего требует право наследования". Так что инсинуации о том, что Иосиф отчим можно спокойно выбросить на свалку.
с уважением, CONDOR