Лжебрат вы не придерживаетесь раннего христианства так как вы считаете что вам как будто дали право менять традиции как вы хотите вот вы и агапэ отменили и ввели кучу придуманного и отсебятины Иоанн Златоуст выдумал причащать из чаши опуская хлеб в вино потом одобавили горячей воды назвали полнотою.
И т.д. и по другим вопросам и практикам еще хуже. Так чтоне лгите на истину если бы вы были как первые мученники которые замученные были но не поклонялись идолам и иконам они бы на вас посмотрели знали бы вы как они на вас смотрят мракослужитель вы наш несчастный горе лжеучитель себе и другим на погибель.
.отговорки о почитании не помогут так как христиане не делали ничего похожего.
На седьмом соборе ересь иконопочитания была анафематствована но те епископы были убиты и объявлены Ириной лесбиянкой разбойниками а она вами объявлена святой несмотря на то что плохо кончила и праздник назван Торжеством Православия при котором сотни тысяч христиан были убиты вами иконопочитателями.
Иконоборческий собор — собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.
На соборе присутствовало 338 восточных епископов. Среди них иконопочитатели представлены не были[1], это были епископы-иконоборцы, которые заняли место смещённых иконопочитателей или епископы, получившие специально созданные для них кафедры.[2] Однако впоследствии на VII Вселенском Соборе многие из них отреклись от иконоборчества и с покаянием обратились к ортодоксальному христианству.
Местом для собора была выбрана Влахернская церковь Пресвятой Богородицы, которая к тому времени лишилась своих иконописных украшений. В этой церкви собрались прибывшие епископы вместе с императором Византии Константином V. Престол патриарха Константинопольского был вакантен после смерти Анастасия, председательствовал на соборе Феодосий, епископ Эфесский[3]. На соборе не были представлены церкви Рима, Александрии, Антиохии и Иерусалима. В работе собора приняло участие 338 епископов, основными его лидерами были Сисиний Пастилла, митрополит Пергии Памфильской и Василий Трикокав, митрополит Антиохии Писидийской.
Заседания собора продолжались с 10 февраля по 8 августа. После долгих обсуждений, император убедил всех епископов осудить иконопочитание. На соборе 754 года были утверждены следующие догматы:
- Иконы повелевалось почитать за идолов.
- Все поклоняющиеся иконам были преданы анафеме, включая патриарха Германа Константинопольского.
При этом собор не высказался против почитания святых и мощей, а напротив объявил анафему всем, кто «не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире».[4]
Орос собора был торжественно провозглашён 27 августа на константинопольском ипподроме, Константина V называли 13-м апостолом и провозглашали анафему защитникам икон: Герману Константинопольскому, Иоанну Дамаскину и Георгию Кипрскому. В оросе собора указывалось:[5]
- «Итак, будучи твердо наставлены из богодухновенных Писаний и отцов, а также утвердив свои ноги на камне божественного служения духом, мы все, облеченные саном священства, во имя Святой Троицы пришли к одному убеждению и единогласно определяем, что всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писаная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть извергаема из христианских церквей. Она чужда им и заслуживает презрения»
- «Никакой человек да не дерзает заниматься таким нечестивым и неблагоприличным делом. Если же кто-нибудь с этого времени дерзнет устроить икону, или поклоняться ей, или поставит ее в церкви, или в собственном доме, или же скрывать ее, таковой, если это будет епископ или пресвитер, или диакон, да будет низложен, а если монах или мирянин, то да будет предан анафеме, и да будет он виновен перед царскими законами, так как он противник Божьих предписаний и враг отеческих догматов»
Свое решение участники собора обосновывали ссылками на Священное Писание (Иоан. 4,24; 1, 18; 5,37; 20,29; Втор. 5,8; Рим. 1, 23-24; 10,17; 2Кор. 5,16) и отцов церкви (в оросе есть ссылки на имена святых Епифания Кипрского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Амфилия Иконийского, Феодота Анкирского и Евсевия Кесарийского).[6]
Хотя собор 754 года претендовал на статус вселенского, его решения вскоре были отвергнуты