Galukd |
kibotos | 1. " сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?" (Деян.19:1-2) | - первый вопрос : "Приняли ли вы Духа ?" |
Вы говорите, что можно стать учеником (взять крест и т.д.) при этом даже не слышавши ничего о Святом Духе? Не заключив Завет с Богом? |
Нет я говорил не
это (в этом я с вами согласен).
Я говорил о том, что для Павла было нормальным спрашивать незнакомых учеников - есть ли у них Дух Святой (а это значит, что в то время этот вопрос был актуальным, так бывало, что ученики не имели Духа).
То что они оказались учениками Иоанна (да еще и плохими, так как Иоанн проповедовал о крещении Духом от Иисуса), Павел узнал
ПОЗЖЕ ! Поэтому и крестил их во имя Иисуса. Но в данном случае важна первая естественная реакция на незнакомых учеников - "приняли ли вы Духа ?"
Этот эпизод не учит на прямую, что сначала крестятся водой, а потом - Духом, но косвенно говориться именно об этом, поэтому и надо было уточнять - "приняли ли Духа ?"
По поводу послания Ефесянам - у вас беспроигрышная позиция:
вы не обращаете внимания на неудобный отрывок, а парируете "удобным", в котором видно подтверждение вашим словам.
Во всех приведенных вами отрывках нет ни одного слова, что ефесяне крещены Духом Святым. Там говориться о "запечатлении Духом", о Духе как залоге (подтвержденное обещание), о строительстве жилища Божия (еще не построенного), об их запечатлении Духом (закреплении на пути строительства) - все это можно истолковывать и как крещение Духом, а можно истолковывать и как обещание (залог) получения Духа, когда строение будет окончено (то о чем говорю я).
Попробуйте не отмахиваться от неудобного отрывка, а так же (непредвзято) проанализировать и его (он тоже есть в Писании) : "
непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его"
(Еф.1:16-18)Здесь говориться, что Павел просит Бога
ДАТЬ Духа ефесянам (дать просят тогда, когда чего-то нет - в противном случае было бы написано
умножить, прибавить и пр., но сказано
прошу Бога ДАТЬ Духа), и указывается причина, по которой ефесяне
нуждаются в получении Духа - чтоб просветились очи сердца и получили ПОЗНАНИЕ Истины (надежда Его призвания - для чего Он вообще пришел ?) - значит сердце было "темное" и Утешителя у них нет, так как Дух их не наставляет на истину и будущее не предвозвещает, а значит Духа нет.
Покажите, в чем вы видите ошибочность моего толкования ? Если написано
не умножить или прибавить мудрости и познания, а
ДАТЬ Духа мудрости и познания.
По поводу 1Кор. и Иак.
вы не хотите говорить, так как там четкие призывы к примирению с Богом, без которого Бог Духа не дает ?
Разве вы не знаете, что
нельзя сегодня быть послушным Богу, а завтра противится Его воли - "не течет из одного источника сладкая и соленая вода", но вы с этим не согласны ?
Если примирился, то навсегда ("ибо навсегда сделал совершенными освящаемых"), а если время от времени - плохие плоды, то и все дерево надо признать плохим - "не может доброе дерево приносить плохой плод, не может смоковница приносить виноград". Вы и с этим утверждение Иисуса не согласны ?