kibotos
|
04.11.2013 22:35
Я обещал отдельно разобрать некоторые моменты из ваших, братья, комментариев, которые сводится к трем позициям : 1. члены церкви продолжают грешить (в том числе и произвольно); 2. подразумевается "рост в вере"; 3. об адресатах посланий, говориться как о спасенных, обладающих Святым Духом. Скажу откровенно, это вопросы, объяснение которых ( объяснение которых) у вас вызовет наибольшие возражения, по сравнением с которыми вопрос "передачи Духа Святого" или "передачи чудодейственных даров" (по Деян.8:18-19) - детская забава, не только по количеству и сложности необходимой аргументации, но и по последствиям для верующих. Но вначале, я хотел бы освежить суть моей первой темы "Может ли рожденный от Духа произвольно грешить". Человек грешит ПОТОМУ ЧТО в нем есть греховная сущность ("тело смерти"), неотъемлемые части которой - похоть и страсти греховные, посредством которых грех входит в человека (а потом и смерть). "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" и поэтому для них открывается жизнь БЕЗ греха, так как распятие означает уничтожение, смерть : "ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6). А то, что ты больше не раб греха, означает, что ты больше не грешишь ("Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим.6:16). Итак, те, которые Христовы (рожденные свыше) не грешат произвольно, так как в них нет "тела смерти", "ветхого человека" со страстями и похотями. Это доктринальное утверждение (учение) апостола Павла, которое берется за основу при объяснении всех прочих отрывков.Встает вопрос : как можно объяснить наличие трех вышеупомянутых моментов в отношении членов церквей, которым обращены все послания, если известно, что рожденные от Духа не могут грешить произвольными грехами ? Я нашел такое объяснение в тексте Писания : ВСЕ послания апостолов - это "одобрительные письма"."Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?" (2Кор.3:1) |
Что такое одобрительные (или рекомендательные) письма ? "В древнем мире, как иногда и сейчас, был обычай посылать рекомендательные
письма. Если человек отправлялся в чужую общину, то один из друзей его,
знавший кого-нибудь в той общине, давал ему рекомендательное письмо,
чтобы представить и охарактеризовать его. По правилам составления
подобных писем, в первых строках, рекомендуемый характеризуется с
возможной наилучшей стороны, для того, чтоб составить общее начальное положительное впечатление
и привлечь внимание к дальнейшему, если нужно, углубленному знакомству с
рекомендуемым, что полностью оправдывает синонимичное название рекомендательных писем – одобрительные. Иными словами, в таких одобрительных письмах характеризуемому человеку дается положительная характеристика, с некоторым авансом
добродетельных качеств, к которым рекомендуемый сам должен стремиться,
дабы оправдать возложенное на него высокое доверие автора, взявшего на
себя смелость и ответственность за представление его на суд стороннего
лица. В данном конкретном случае адресатом подобных одобрительных писем
есть сами рекомендуемые, которым дается призыв следовать тем высоким
устремлениям и тому безграничному доверию, которое автор вложил в
характеристику своих подопечных, в дальнейшем раскрывая объективное
положение дел в конкретных церквях, существующие проблемы и давая
наставления и увещевания по преодолению негативных тенденций и открывая
пути реального достижения того высокого доверия, которым автор уже
авансом вознаградил одобряемых, называя их святыми.
Фактически,
целью Посланий Нового Завета – есть помощь в достижении высоких идеалов
почести Высшего звания Детей Божих и поддержка в борьбе с дьяволом, со
своей греховной натурой, с тем семенем зла, которое заложено в Человека
со времени греха Адама, для достижения познания Истины, для распятия
греховной натуры с ее страстями и похотями и освобождения от Закона
Греха и Смерти для вхождения в Истинный Покой (см. гл.20 и 21 Книги),
который Бог обещает дать всем верным, святым – спасенным.
Таким
образом, Павел анализируя обстановку в Коринфской церкви, сокрушается и
плачет о том, что несмотря на все усилия, ученики все еще остаются плотскими, а не духовными. Коринфяне все еще нуждаются в одобрительных письмах, где будут человеческие
увещевания и призывы к святости и совершенству и одобрительная
поддержка в трудном пути к совершенству и святости, ибо в них все еще не
отобразился Христос и Бог пока не вложил Свои Заповеди в их сердца. Но
Павел, "имея способность мыслить от Бога" (2Кор.3:4-5), не теряет
уверенности в положительном изменении сердец, которое окажет Святой Дух
на людей из Второй группы, на тех, кто стремится к Богу и к Истине
(+см.гл.25 "О мистической, чудесной составляющей в вере").
Павел
еще и еще, в который раз поддерживает и направляет учеников из Коринфа
(как и прочих) к цели их служения, давая им правильное понимание их
предназначения и высокой миссии в этом развращенном и грешном мире : "Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:2-3). Иными словами, Павел умоляет следовать за Христом и быть достойным этого почетного звания – ученик Христа, христианин, так как все человеки,
все люди видя учеников и общаясь с нами, воспринимают учение Иисуса и
Самого Бога так, как мы Его представляем (показываем) этому миру : или
честным, искренним, святым и Истинным; или лицемерным, фальшивым и
Лживым.
На примере иудеев, которые постоянно читают Закон, но в своей жизни не могут отображать Святости Бога, Павел призывает плотских (1Кор.3:1-3), пока еще, учеников самим, наконец, "обратиться к Господу, чтоб с открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преобразиться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:16-18), становясь духовными, святыми.
Таким образом, слова авторов Посланий о святости
учеников церквей первого века – авансовая поддержка, цель их
совершенствовании и определение направления развития христиан в
совершении их спасения, методика и принципы осуществления которого
содержатся в основных частях всех Посланий и даны через увещевания,
наставления, призывы к праведности и святости." (Из КНИГИ "На пути к Истине или дамоклов меч", гл.15 "Одобрительные письма")
P.S. Важное дополнение - см. пост на стр.10 (от )
Сообщение отредактировал kibotos - 09.11.2013 08:04
|