Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
04.11.2013 22:35
Я обещал отдельно разобрать некоторые моменты из ваших, братья, комментариев, которые сводится к трем позициям :
1. члены церкви продолжают грешить (в том числе и произвольно);
2. подразумевается "рост в вере";
3. об адресатах посланий, говориться как о спасенных, обладающих Святым Духом.

Скажу откровенно, это вопросы, объяснение которых (объяснение которых) у вас вызовет наибольшие возражения, по сравнением с которыми вопрос "передачи Духа Святого" или "передачи чудодейственных даров" (по Деян.8:18-19) - детская забава, не только по количеству и сложности необходимой аргументации, но и по последствиям для верующих.

Но вначале, я хотел бы освежить суть моей первой темы "Может ли рожденный от Духа произвольно грешить".
Человек грешит ПОТОМУ ЧТО в нем есть греховная сущность ("тело смерти"), неотъемлемые части которой - похоть и страсти греховные, посредством которых грех входит в человека (а потом и смерть).
"Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" и поэтому для них открывается жизнь БЕЗ греха, так как распятие означает уничтожение, смерть : "ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6). А то, что ты больше не раб греха, означает, что ты больше не грешишь ("Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим.6:16).
Итак, те, которые Христовы (рожденные свыше) не грешат произвольно, так как в них нет "тела смерти", "ветхого человека" со страстями и похотями.
Это доктринальное утверждение (учение) апостола Павла, которое берется за основу при объяснении всех прочих отрывков.

Встает вопрос : как можно объяснить наличие трех вышеупомянутых моментов в отношении членов церквей, которым обращены все послания, если известно, что рожденные от Духа не могут грешить произвольными грехами ?

Я нашел такое объяснение в тексте Писания : ВСЕ послания апостолов - это "одобрительные письма".

"Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?" (2Кор.3:1)

Что такое одобрительные (или рекомендательные) письма ?
"В древнем мире, как иногда и сейчас, был обычай посылать рекомендательные письма. Если человек отправлялся в чужую общину, то один из друзей его, знавший кого-нибудь в той общине, давал ему рекомендательное письмо, чтобы представить и охарактеризовать его. По правилам составления подобных писем, в первых строках, рекомендуемый характеризуется с возможной наилучшей стороны, для того, чтоб составить общее начальное положительное впечатление и привлечь внимание к дальнейшему, если нужно, углубленному знакомству с рекомендуемым, что полностью оправдывает синонимичное название рекомендательных писем – одобрительные. Иными словами, в таких одобрительных письмах характеризуемому человеку дается положительная характеристика, с некоторым авансом добродетельных качеств, к которым рекомендуемый сам должен стремиться, дабы оправдать возложенное на него высокое доверие автора, взявшего на себя смелость и ответственность за представление его на суд стороннего лица.
В данном конкретном случае адресатом подобных одобрительных писем есть сами рекомендуемые, которым дается призыв следовать тем высоким устремлениям и тому безграничному доверию, которое автор вложил в характеристику своих подопечных, в дальнейшем раскрывая объективное положение дел в конкретных церквях, существующие проблемы и давая наставления и увещевания по преодолению негативных тенденций и открывая пути реального достижения того высокого доверия, которым автор уже авансом вознаградил одобряемых, называя их святыми.



Фактически, целью Посланий Нового Завета – есть помощь в достижении высоких идеалов почести Высшего звания Детей Божих и поддержка в борьбе с дьяволом, со своей греховной натурой, с тем семенем зла, которое заложено в Человека со времени греха Адама, для достижения познания Истины, для распятия греховной натуры с ее страстями и похотями и освобождения от Закона Греха и Смерти для вхождения в Истинный Покой (см. гл.20 и 21 Книги), который Бог обещает дать всем верным, святым – спасенным.



Таким образом, Павел анализируя обстановку в Коринфской церкви, сокрушается и плачет о том, что несмотря на все усилия, ученики все еще остаются плотскими, а не духовными. Коринфяне все еще нуждаются в одобрительных письмах, где будут человеческие увещевания и призывы к святости и совершенству и одобрительная поддержка в трудном пути к совершенству и святости, ибо в них все еще не отобразился Христос и Бог пока не вложил Свои Заповеди в их сердца. Но Павел, "имея способность мыслить от Бога" (2Кор.3:4-5), не теряет уверенности в положительном изменении сердец, которое окажет Святой Дух на людей из Второй группы, на тех, кто стремится к Богу и к Истине (+см.гл.25 "О мистической, чудесной составляющей в вере").



Павел еще и еще, в который раз поддерживает и направляет учеников из Коринфа (как и прочих) к цели их служения, давая им правильное понимание их предназначения и высокой миссии в этом развращенном и грешном мире : "Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:2-3). Иными словами, Павел умоляет следовать за Христом и быть достойным этого почетного звания – ученик Христа, христианин, так как все человеки, все люди видя учеников и общаясь с нами, воспринимают учение Иисуса и Самого Бога так, как мы Его представляем (показываем) этому миру : или честным, искренним, святым и Истинным; или лицемерным, фальшивым и Лживым.



На примере иудеев, которые постоянно читают Закон, но в своей жизни не могут отображать Святости Бога, Павел призывает плотских (1Кор.3:1-3), пока еще, учеников самим, наконец, "обратиться к Господу, чтоб с открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преобразиться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:16-18), становясь духовными, святыми.



Таким образом, слова авторов Посланий о святости учеников церквей первого века – авансовая поддержка, цель их совершенствовании и определение направления развития христиан в совершении их спасения, методика и принципы осуществления которого содержатся в основных частях всех Посланий и даны через увещевания, наставления, призывы к праведности и святости."
(Из КНИГИ "На пути к Истине или дамоклов меч", гл.15 "Одобрительные письма")

P.S. Важное дополнение - см. пост на стр.10 (от 08.11.2013 20:07)
Сообщение отредактировал kibotos - 09.11.2013 08:04

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua