Galukd |
kibotos | Если сегодня я примирился с Богом, а завтра у меня плохое настроение и я проклял Бога, то такой человек не рожден от Духа. А если был рожден и отпал, то невозможно его обновить покаянием обновить. Третьего не дано. |
1. Ваше первое предложение содержит противоречие в самом себе: "если был рожден и..., то не рожден". Возможно, вы хотели сказать другое, что-то типа "рожденный не может проклинать". Но проклятие и согрешение, несколько разные понятия, не находите? |
Я хотел сказать, что если я сегодня чувствую себя "духовно", а завтра враждую с Богом, значит мое покаяние и крещение - фикция и я все еще не рожден от Духа.
Galukd |
2. В Евр. о невозможности обновления покаянием идет речь о людях, которые сознательно грешат и не хотят каяться. |
Перечитал Евр.4-Евр.10 и вот, что увидел (возможно увидел то, что хотел
).
"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. |
Опять обновлять покаянием
можно только того, кто просит об этом покаянии. Это, как бы, - логика. Если человек не приходит и не кается, то как можно заочно "обновить покаянием". Ваши слова ни в какую логику не лезут. Приведите пример из жизни когда кто-то, кого-то пытался привести к Богу,
ЗАОЧНО, без личного желания ? Это же не нормально (разве только для православных, которые "приводят к Богу" младенцев). Поэтому невозможность обновления в Евр.5 говориться о том, что был причастен к силам, просвещенный и пр., а потом пошел против Бога
и снова захотел вторично иметь жертву Христа ("распинает в себе Сына Божия").
С другой стороны, меня смутил союз
"ибо", который употребляется в смысле подведения итога, или явного сопричастия всего текста с фразой после такого союза.
Не буду подробно пересказывать весь текст послания Евреям, но прочитав главы 4-10 увидел, что фраза "невозможно - однажды просвещенных,... отпадших, опять обновлять покаянием..." на прямую связана со всем этим текстом и, как кульминацией, - Евр.10:26-31, где говориться о том, что этот же "просвещенный и отпадших остался БЕЗ жертвы за грехи. (А без Жертвы НИКТО не может рассчитывать на прощение !) ПОЧЕМУ нельзя обновлять покаянием ? Потому, что (как описано во всех этих главах) Жертва принесенная Христом (
совершенным священником) - самое ценное и
ЕДИНСТВЕННОЕ, что мы можем иметь в нашей жизни и
ВТОРОЙ раз она принесена не будет ! Только ожидание Суда и ярость Огня !
Перечитайте эти главы, может и вы это увидите...
Выходит, что, таки, и при жалении раскаятся, сделать этого невозможно - ВТОРОЙ Жертвы НЕТ !
И продолжение этой же мысли :
"16 Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. 17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. 18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, ... 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, ... 25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, |
"
не мог ПЕРЕМЕНИТЬ мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. "
Все же ПРОСИЛ, но переменить НЕ МОГ.
Galukd |
kibotos | Здесь Иоанн расказывает еретикам-гностикам какими должны быть люди, рожденные от Духа. Про борьбу с грехом в этом отрывке я не вижу не одного слова, но вижу слова : "кто грешит, тот от дьявола". а вы видите это ? |
Дмитрий, Иоанн пишет христианам, а не еретикам-гностикам. |
Он ишет христианам, которые
впали в ересь гностицизма. Сделайте "исторический анализ" - кому написано послание ?
Или вы противоречите ВСЕМ комментаторам Писания.