kibotos |
Если сегодня я примирился с Богом, а завтра у меня плохое настроение и я проклял Бога, то такой человек не рожден от Духа. А если был рожден и отпал, то невозможно его обновить покаянием обновить. Третьего не дано. |
1. Ваше первое предложение содержит противоречие в самом себе: "если был рожден и..., то не рожден". Возможно, вы хотели сказать другое, что-то типа "рожденный не может проклинать". Но проклятие и согрешение, несколько разные понятия, не находите?
2. В Евр. о невозможности обновления покаянием идет речь о людях, которые сознательно грешат и не хотят каяться.
kibotos |
Про якобы произвольный грех лицемерия Петра и Варнавы я уже столько писал, что повторятся не буду. не было в действиях петра произвольного греха - в то сложное время наиболее важный вопрос был сохранить единство руководства церкви от раскола, чем эпизод в конкретной поместной церкви, поэтому Петр так и поступил, выбрав из двух зол меньшее. |
Дмитрий, я не совсем понимаю в таком случае, что Вы имеете ввиду под термином "произвольный грех". Я так понимаю, что речь идет о том, что человек по своей воле выбирает сделать грех, что он делает грех, зная, что это грех. Одно зло "из двух зол" Павел называет лицемерием, и тон его слов не оставляет места для сомнения в том, что его оценка расходиться с Вашей, как впрочем и его действия (обличение).
kibotos |
Здесь Иоанн расказывает еретикам-гностикам какими должны быть люди, рожденные от Духа. Про борьбу с грехом в этом отрывке я не вижу не одного слова, но вижу слова : "кто грешит, тот от дьявола". а вы видите это ? |
Дмитрий, Иоанн пишет христианам, а не еретикам-гностикам. Он говорит то, что касается этих еретиков, но к ним он не обращается.
Да, я вижу это в целом, потому что есть и другие слова, например в 1-й главе. Кстати, это именно гностическая идея (христиане не могу согрешать).