Прошу прощения, Петр, я не в коем случае не хотел обвинить вас в намеренном искажении Слова. Ммы все, в том числе и я, можем неверно толковать некоторые отрывки, главное о чем остается молится, что это недопонимание касалось второстепенных вопросов, а не так называемых "центральный вопросов" Спасения.
Что касается нашей давней темы противостояния Петра и Павла, то я признаю, что моем толковании есть некоторые натяжки (непроизвольный грех Петра явился - может подсознательно - следствием желания сохранить руководство церкви от раскола, что на тот момент было жизненно необходимо для евангелизации мира).
Единственное, что позволило мне сделать такой вывод - то, что по правилам герменевтики,
толкование описательного отрывка (случай в Антиохии) должно производиться на основе (и в подчинении)
доктринальных отрывков (Рим.7, 1Иоан.3:9, Иак.3:10-12) и не должно им противоречить.
петр |
Если принимать как истину ваше понимание, тогда никто не может получить дара Духа Святого без возложения рук Апостолов. |
Нет. В Библии есть примеры, когда Дух Святой изливался на людей и не при возложении рук апостолов,
а по воле Бога. Вы же не будете отрицать факта излияния Духа Святого на евнуха на пустынной дороге : "Когда же они вышли из воды,
Дух Святый сошел на евнуха" (Деян.8:39), как и
потом точно также Дух сошел и на дом Корнилия : "Когда Петр еще продолжал эту речь,
Дух Святый сошел на всех, слушавших слово" (Деян.10:44). Это было
ОДИНАКОВОЕ действие - Крещение Духом, как и в день Пятидесятницы -
"Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. ... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый;" Деян.1:5-8. |
Тут же четко сказано, что излияние Духа Святого это и есть крещение Духом, которое обещал Иоанн креститель. Зачем же сопротивляться Евангелию и идти против рожна ? Тяжело ведь...
И потом, давайте рассуждать логично. Если же принять вашу точку зрения, то получается "масло масленое" - для чего апостолам было специально идти к Самарянам, если Филипп
и так обладал даром чедотворения и происходили великие знамения,
именно от чего и крестились многие "мужчины и женщины". Для чего апостолам было еще "додавать" даров, если и так Слово Божие росло и распространялось ?
петр |
по мере окончания формирования Нового Завета не делали этого и даже не применяли свой имеющийся дар ("Трофима я оставил больного в Милите" пишет Апостол Павел. А почему не применил дар исцеления?) |
Иисус тоже оставил умирать Своего друга.
А вообще, учение о формировании Нового Завета и в связи с этим прекращении Даров - чисто человеческое и, как мне кажется, ошибочное. Оно базируется на 1Кор.13:10. Но такое толкование полностью противоречит правилам герменевтики, так как в этом отрывке под приходом "совершенного" речь идет о приходе Царства Божиего, а не о формировании канона НЗ. (Если хотите я об этом подробно расскажу).