Мир Божий!
Уважаемый
wanderer,
большое спасибо за детальный ответ.
В том, о чем Вы рассказали, не вижу ничего плохого. Соглашаюсь с тем, что это очень полезно, когда ты можешь поделиться с кем-то из близких, понимающих тебя духовных братьев или сестер, и получить от них поддержку и помощь, прежде всего молитвенную. Я сам испытывал это не раз, мне не редко приходилось быть стороной, к которой обращаются за помощью, и я сам иногда ищу такой поддержки и помощи.
Если смотреть на Иак. 5:13-18 и даже до стиха 20, то, как мне кажется, главной темой этого отрывка есть молитва:
- молитва в страданиях (5:13);
- молитва в болезнях (5:14-16);
- молитва в грехах (как представяется лично мне, болезни в стихах 14-15 связаны со грехом, потмоу что исцеление связано с прощением грехов; поэтому для меня неудивительно, что в 5:16 Иаков говорит о необходимости открывать свои грехи друг перед другом);
- сила молитвы (5:17,18);
- благосовение помощи (5:19,20).
Поэтому, как я вижу, это очень правильно, признаваться друг перед другом в грехах.
Цель: искать духовной поддержки.
Метод оказания помощи: молитва ходатайственная (из других мест Писаний - увещевание, назидание и т.д.)
И, конечно же, когда я исповедую свой грех, это уже само по себе является шагом к решению проблемы. Во-первых, когда мы произносим слова, мы, таким образом, подтверждаем свою решительность в чем-то, что-то провозглашаем, а слова ведь имеют силу. Во-вторых, мы в определенной мере «сжигаем мосты» за собой. Ведь намного труднее вернуться к греху, о котором знает человек, которого ты уважаешь и ценишь его мнение о себе, чем когда об этом знаешь только ты и Бог.
Но, как всегда, люди могут даже то доброе, что предназначено Богом для нашей пользы, извратить, осознанно или не осознанно. Например, установить сначала традицию, которая может быть целесообразной. А потом плавно эта традиция трансформируется уже в Божью заповедь. Например, исповедь в Православной церкви только отдаленно напоминает Иак. 5:16.
Итак, исповедовать друг другу грехи, используя Иак. 5:16 (хотя в контексте там конкретно о молитве исцеления) как принцип, - это очень хорошо. Это нужно делать. Но поскольку не указаны детали (сроки, частота, характер согрешений и т.д.), то это приводит к выводу, что человек сам должен решить: когда? кому? как? каким образом (и т.д.) исповедовать свои грехи. Если в отдельной церкви зародилась традиция делать это определенным образом (организовано, как у вас это происходит), то я не вижу в этом ничего плохого, более того, это хорошо, если приносит хороший результат. Но если традиция возводится в ранг закона, на уровень учения, а для этого нет основания, тогда это уже плохо.
Спасибо Вам большое за тему для обсуждения. Уже длительное время я вынашиваю проповедь: «Что делать со своими грехами?» (казалось бы, ответы ясные, но на протяжении длительного времени верующие люди задавали мне этот вопрос не один раз). Наше обсуждение будет частью этой проповеди, скорее всего.
Извините за объемный пост.
Благословений!