1Ин2:2: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за всего мира". То есть, Иисус искупил грехи не верующих в него? Зачем тогда споры о вере, если грех неверия все равно искуплен?
Рим3:25: "Которого Б. предложил в жертву умилостивления...для показания правды его в прощении грехов, соделанных прежде..." Так грехи искуплены уже жертвой Иисуса или только после обращения к нему? Если только после обращения к Иисусу, то прошлые поколения оказываются лишены такого искупления грехов. Если искуплены уже жертвой Иисуса, то почему "неверующий уже осужден", Ин3:18?... Самый близкий путь к Б.достаточно лаконично изложен у Мф :Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ,или подзатыльник Петру: отойди от меня сатана(враг,др.евр),ты соблазн Мне,потому как думаешь не о том ,что Божие,но что человеческое...Многие из теологических плутократов последовали прямым указаниям Учителя??Правильно-никто. И незабудьте занести десятину левитам,иначе постигнет вас судьба бедного Анании,а ваша верная Сапфира, вообще непонятно за что, пойдет под раздачу(щепки летят).
Иисус как ипостась Б. нам преподнесен собирательным Иоаном(скорее всего-Антиохийской клирой),извесным своими противоречиями (переписчиков много-править неуспевали),пример:
Ин.5.31
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно... 8.18
Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Ис 42, 1.
Ин 5, 32...Обратимся к Ветхому Завету:Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет...
Надо полгать,что ипостасей у Б.изначально было в досточном количестве или заглянем в талмудические тексты: Сын бога-богатый человек(весьма характерно для восприятия мира первобытными этносами)...Сынами Бога называли себя к примеру,пифагорейцы( 584 (582) — 500 гг. до н. э.) или к примеру более близкие протохристианским конфессиям неоплатоники(1в)...И это хорошо знал так любимоцитируемый клирой Ориген(спс ему за сохр.Цельса),ученик ритора Афинской школы философии Плотина...Если по существу-концепция учений о Б. Платона выглядит более целостной для цивилизации.