Приветствую!
wanderer |
А нужно-ли исповедываться перед христианами или нет? |
Иак. 5:16 дает повод для положительного ответа. Другие вопросы: зачем? когда? кому?
wanderer |
В церкви, куда хожу принято исповедываться друг перед другом, я начал советоваться. В ответ получил цитаты, где все сводилось к тому, что это необходимо:
- Притчи 28:13 Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. - 2-е Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Т.е. смысл в том, что мы не можем обличать и увещевать если мы не знаем что происходит с человеком. - Иакова 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. - 1-е Фессалоникийцам 5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. |
Вы говорите, что в вашей церкви есть традиция исповедоваться друг перед другом. Это объязательно? Это делается по мере необходимости, или периодично? Как это происходит? Вы выбираете человека, которому хотите открыть свои грехи произвольно, или выбор от Вас не зависит? Вы рассказываете ему (ей) о своем грехе, а он (она) рассказывает Вам о своих? Для чего это делается в Вашей церкви? Буду признателен за ответы, мне это интересно.
Что касается цитат. Я не знаю о чем конкретно Вы советовались в церкви и в качестве ответа на какой вопрос они были приведены. Но точно, что три из них не являются основанием для установления объязательной процедуры исповедания грехов. Один из них из Старого Завета, который не имеет силы закона, поэтому даже не обсуждаем это. 2 Тим. 4:2 и 1 Фес. 5:11 можно "подтянуть" к даной идее, но сама идея из них никак не вытекает. Увещевание, назидание, обличение не объязательно связано с признанием греха. Более того, если я открываю свой грех, то как в нем мееня можно обличать? В чем смысл обличения тогда?!
Единственный стих, который заслуживает в этом смысле внимания, Иак. 5:16. Как Вы считаете, нужно рассматривать этот стих в контексте отрывка, или необъязательно? Каковы границы контекста этого стиха? И в чем смысл контекста? Мне кажется, если мы найдем ответы на эти вопросы, то сможем лучше понять смысл Иак. 5:16.
Высказывайтесь, друзья!
Благословений!