Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
25.08.2013 10:14
В ваших рассуждениях отсутствует ключевое понятие для разрешения видимого конфликта отрывков - "произвольный грех" и "непроизвольный грех".
С другой стороны не учтен контекст написания 1-го послания Иоанна.
(отрывок из поста от 18.07.2013) :
(1Иоан.1:8-10) - Это говорится не о (не для) истинных христиан. Можно почитать комментарии Баркли "Введение к Первому посланию Иоанна".
В двух словах: гностицизм, который расцвел в греческом мире конца первого века-начала второго века н.э. (когда было написано это послание), пустил корни в некоторые христианские общины. Вследствие этого возникли ереси, которые утверждали, что мы не имеем греха, так как достигли ТАКОГО духовного уровня, что (внимание !) те грехи, которые мы совершаем для нас вообще ничего не значат ! То есть люди грешили, но утверждали, что это грешит наше "грязное" плотское тело, а я - высокодуховная личность, которая вынуждена пребывать в этом недостойном вместилище, но я не имею к этому телу никакого отношения - я свят и не грешу. Фактически члены этих общин, почитая себя сверхдуховными с презрением относились в "простым" христианам (что выразилось в многократном наставлении Иоанна о братской любви между христианами), следствием чего было их реальное отгораживание, уход от общения, недружелюбность. По этому поводу Иоанн пишет во вступлении: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами" (Иоан.1:3). То есть одна из причин написания этого послания - образумить отпавших и наладить с ними духовное общение, так как отсутствие общение - нахождение во мраке: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Иоан.1:7). А так как они были не в теле церкви (ересь), то естественно были во грехе, хотя утверждали, что безгрешные. Им необходимо было раскаяние, отречение от ложных доктрин и вхождение в христианское братство через милость и Жертву Христа, котрый омоет грехи.
Здесь опять может вводить в заблуждение манера наставления " как бы от первого лица": "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Иоан.8-10). Иоанн пишет "мы", "нас", "самих себя", "наши" и пр., подразумевая обращение к заблудившимся : "Если говорите, что не имеете греха, - обманываем самих себя, и истины нет в вас. Если исповедуете грехи ваши, то Он, будучи верен и праведен, простит вам грехи ваши и очистит вас от всякой неправды. Если говорите, что вы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в вас." Примерно так.
А в дальнейшем, Иоанн рассказывает этим заблудшим, какие на самом деле должны быть люди, рожденные свыше: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6) и т.д. То есть не согрешать не в смысле не иметь никакого отношения к своему греховному, сограшающему телу, а на самом деле вести истинный, святой образ жизни. Как писал и Петр: "но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках" (1Пет.1:15).
Далее Иоанн пишет о ходатае, если кто согрешил - речь идет о непроизвольных грехах, которые мы, к сожалению можем совершать, ибо грех греху рознь: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1Иоан.5:16). За грех к смерти (произвольный) даже молиться нельзя !
(конец отрывка)

Если вы в состоянии, объясните мне какую вы видите лингвистическую разницу между выражениями "согрешают" и "продолжают грешить". Для меня это одно и тоже : человек знает, что то или иное действие - грех, но по каким-то своим соображениям (деньги, слава и пр.) делает это. Если он сегодня сделал один грех, дав взятку гаишнику, завтра сделал один грех, проехав без билета в транспорте, послезавтра сделал тоже один грех оскорбил немощного старика, при этом постоянно приходит в общину и кается, - то это он "грешит" или "продолжает грешить" ???
По-моему, это чистой воды словоблудие, за которым скрывается желание оправдать себя и примазаться к христианам !
Скажу больше - Иисус "ужесточает" требования Ветхого Завета, расширяя ответственность от простого действия (по Ветхому Завету) до желания сердца. "Если в сердце твоем ты можешь согрешить - ты уже виновен" : посмотрел на женщину с вожделением - уже любодействовал с ней, ненавидишь брата своего - уже убил его. То есть фактически греха не было, но ты допускаешь САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ согрешить и в глазах Бога ты уже грешник.
Вот этим и отличается человек, рожденный свыше - он не допускает себе саму возможность согрешить. В нем это не заложено ! Да, к сожалению мы можем согрешать по невнимательности, по забывчивости, что-то перепутать, неловко повернуться, ударив кого-нибудь при этом и пр. Но мы не планировали этот грех ! Мы не рассуждали стоит ли согрешать в той или иной ситуации, чтоб достичь того или иного результата.
Мы просто не включаем ситуации где совершается грех в перечень ВОЗМОЖНЫХ для нас действий в повседневной жизни.
Именно об этом пишет Иоанн "не могут грешить" или, если вы хотите, "не могут продолжать грешить". Отсутствует само понятие возможности согрешить ! "быв очищены однажды, не имели уже никакого сознания грехов" (Евр.10:2).

Семен
человек, который упрямо остаётся во грехе, делает его своей привычкой, обычным образом жизни, такой человек не следует за Богом. В1 Иоанна 3:9 Open in New Window в греческом языке используется настоящее неопределённое время, которое несёт в себе значение: «привычно грешить без сожаления». Говоря по существу (или на примере), одно дело, когда христианин оступается и совершает безнравственный поступок, за который кается. И совсем другое дело для него жить как блудник и заявлять, что у него «есть общение с Отцом»
То есть по вашим словам можно совершать безнравственный поступок (зная, что это грех), пользоваться результатами этого греха, потом идти каяться и продолжать безмятежную жизнь христианина ? Это ваша праведность ?
Приведите пример того как вы лично оступились, произвольно согрешив (то есть знали, что это грех против БОГА и все равно сделали ЭТО), а потом раскаивались. И что в вашем понимании значит "каяться" - разве это не разворот на 180° и отказ от прежнего образа действий и мысли. "Раскаяние" по-вашему - это просто признание факта согрешения с сожалением ?
Вы что, тем отличаетесь от язычников, что те произвольно грешат без сожаления, а вы произвольно грешите с сожалением ???
Жду конкретных ответом на конкретные вопросы.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua