В ваших рассуждениях отсутствует ключевое понятие для разрешения видимого конфликта отрывков - "произвольный грех" и "непроизвольный грех".
С другой стороны не учтен контекст написания 1-го послания Иоанна.
(отрывок из поста от 18.07.2013) :
(конец отрывка)Если вы в состоянии, объясните мне какую вы видите лингвистическую разницу между выражениями "согрешают" и "продолжают грешить". Для меня это одно и тоже : человек знает, что то или иное действие - грех, но по каким-то своим соображениям (деньги, слава и пр.) делает это. Если он сегодня сделал
один грех, дав взятку гаишнику, завтра сделал
один грех, проехав без билета в транспорте, послезавтра сделал
тоже один грех оскорбил немощного старика, при этом постоянно приходит в общину и кается, - то это он "грешит" или "продолжает грешить" ???
По-моему, это чистой воды словоблудие, за которым скрывается желание оправдать себя и примазаться к христианам !
Скажу больше - Иисус "ужесточает" требования Ветхого Завета, расширяя ответственность от простого действия (по Ветхому Завету) до желания сердца. "Если в сердце твоем ты можешь согрешить - ты уже виновен" : посмотрел на женщину с вожделением - уже любодействовал с ней, ненавидишь брата своего - уже убил его. То есть фактически греха не было, но ты допускаешь САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ согрешить и в глазах Бога ты уже грешник.
Вот этим и отличается человек, рожденный свыше - он
не допускает себе саму возможность согрешить. В нем это не заложено ! Да, к сожалению мы можем согрешать по невнимательности, по забывчивости, что-то перепутать, неловко повернуться, ударив кого-нибудь при этом и пр. Но мы
не планировали этот грех ! Мы не рассуждали стоит ли согрешать в той или иной ситуации, чтоб достичь того или иного результата.
Мы просто не включаем ситуации где совершается грех в перечень ВОЗМОЖНЫХ для нас действий в повседневной жизни. Именно об этом пишет Иоанн "не могут грешить" или, если вы хотите, "не могут продолжать грешить". Отсутствует само понятие возможности согрешить ! "быв очищены однажды, не имели уже никакого сознания грехов" (Евр.10:2).
Семен |
человек, который упрямо остаётся во грехе, делает его своей привычкой, обычным образом жизни, такой человек не следует за Богом. В1 Иоанна 3:9 в греческом языке используется настоящее неопределённое время, которое несёт в себе значение: «привычно грешить без сожаления». Говоря по существу (или на примере), одно дело, когда христианин оступается и совершает безнравственный поступок, за который кается. И совсем другое дело для него жить как блудник и заявлять, что у него «есть общение с Отцом» |
То есть по вашим словам можно совершать безнравственный поступок (зная, что это грех), пользоваться результатами этого греха, потом идти каяться и продолжать безмятежную жизнь христианина ? Это ваша праведность ?
Приведите пример того как вы лично оступились, произвольно согрешив (то есть знали, что это грех против БОГА и все равно сделали ЭТО), а потом раскаивались. И что в вашем понимании значит "каяться" - разве это не разворот на 180° и
отказ от прежнего образа действий и мысли. "Раскаяние" по-вашему - это просто
признание факта согрешения с сожалением ?
Вы что, тем отличаетесь от язычников, что те произвольно грешат
без сожаления, а вы произвольно грешите
с сожалением ???
Жду конкретных ответом на конкретные вопросы.