Bajah |
У Марка в 1главе ст.15 слова Христа: "и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие." Понятно по смыслу Господь призывает людей изменить своё мышление и вернуться к Богу, обернуться к Нему лицом, изменить свою жизнь. Смысл покаяния в этом. |
Иоанн (креститель) проповедывал крещение покаяния для прощения грехов.
То есть, покаяние, то бишь изменение мышления, должно было выразиться, не в молитве прошения о прощении, но в крещении, в котором Бог предлагал прощение. Которое надо было принимать и благодарить.
Молитва - после крещения. Молитва благодарения.
Если же переставляют их местами, сперва молятся, прося о прощении, а потом крестятся, получaется путанница. Человек думает что ему прощено потому что он помолился, попросил прощения.
И тогда непонятно для чего крещение.
Bajah |
Крещение, как бы мы его не называли, как бы подпись скрепляющая наш договор с Богом ... |
Крещение является договором, заветом с Богом.
Аврааму Бог сказал:
"
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол.
Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. ...
Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой." (Быт. 17:10-14)
Павел же пишет:
"В Нём (во Христе) вы и обрезанны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
бывши погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,
и вас, которые (до крещения) были мёртвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи." (Кол. 2:11-13)
Ной, пройдя воды потопа, вышел на новую землю.
Авраам, перейдя реку Евфрат, пришёл на землю, которую Бог ему обещал.
Израиль, пройдя море, освободился от власти фараона.
И впоследстии, пройдя реку Иордан, вошёл в землю обетованную.
Всё это были прообразы на крещение.
До крещения мы ветхая тварь, на старой земле, рабы греха. Как бы мы не молились и что бы мы ни делали.
В крещении же, как соединении со Христом подобием смерти Его, Бог предлагает нам освобождение от рабства греха, новую природу и новую землю.
Крещение является договором, новым заветом с Богом.
Фараон между прочим предлагал Израилю, совершить поклонение Богу в Египте. Моисей отверг.
Молитва (покаяния) до крещения является подобным поклонением Богу в "Египте".
Bajah |
... и обещание доброй совести. |
А вот это не совсем удачный перевод, вводящий в заблуждение.
В немецких переводах, которых, не в пример русским, много, написанно: (у Лютера) "завет с Богом", (не помню у кого) "желание к Богу", (у большинства) "просьба к Богу", (кроме того у Германа Менге ещё один возможный вариант) "предложение Божие", (и только кажется у Альбрехта) "обет Богу".
Если взать как у Лютера "завет с Богом", то в этом содержаться и все остальные варианты.
Со стороны Божией это предложение.
С нашей же стороны это выражение желания (получить предлагаемое), просьба, и естественно обещание (отныне держаться Христа, в котором Бог нам делает предложение).
Абсолютно всё мы имеем во Христе. Прощение грехов, усыновление, и Духа Святого.
Во Христе!А во Христе мы оказываемся посредством крещения.