Bajah |
Теокоммунист | Есть дела закона, и есть дела веры. Их надо различать. Дело закона ценно само по себе. Дело веры само по себе не ценно. |
Согласен всё правильно и самое главное важна точность исполнения воли Бога. Хороший пример из библии можно привести о исполнении Ноем воли Бога при строительстве ковчега. Всё было исполнено в точности до мелочей. |
Совершенно верно. И любые сознательные отклонения имеют негативные последствия. Как например у Моисея, когда он вместо того чтоб сказать скале, ударил в неё, и притом дважды.
Вёл народ в землю обетованную, а сам не вошёл в неё.
Ибо проповедующие, ведущие народ, подвергнутся большему осуждению.
К этой теме есть хорошая песня: "Вы не явили святости Моей."
Bajah |
С покаянием как бы хотелось прояснить ситуацию. В моём понимании покаяние заключается в обращении к Богу. |
Пётр же различает покаяние и обращение:
"Итак, покайтесь и обратитесь, чтоб загладились грехи ваши." (Деян. 3:19)
Если б это было одно и то же, он не повторял бы в это одном предложении дважды.
Если же сопоставить это место с его же словами из второй главы:
"Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ..." (Деян. 2:38) -
то получается что крещение является обращением, не покаяние.
Стоящее здесь греческое слово, переводимое словом "покайтесь", означает (войдите в себя, придите в себя), "одумайтесь", "измените своё мышление". И всё!
Вытекающее же из этого изменения мышления действие является уже обращением.
Так например блудный сын покаялся, то бишь одумался, (вошёл в себя, или пришёл в себя), находясь на чужбине, пася свиней. И что он имел от этого покаяния? Да ничего.
Чтоб изменилась его ситуация, ему надо было встать и пойти домой, к отцу. Это уже было обращение.
Когда Павел, будущий Апостол язычников (наш Апостол!), быв остановлен Господом на пути в Дамаск, три дня с постом молится (о чём?, не о том ли чтоб Бог простил его?), пришедший к нему, по повелению Господа, Анания называет это медлением:
"Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)." (Деян. 22:16)
Вспомним молитву Соломона при освящении храма:
"Даже и иноплемённик, который не от народа Твоего, Израиля, когда он придёт из земли далёкой ради имени Твоего великого, и руки Твоей могущественной, и мышцы Твоей простёртой, и придёт и будет молится у храма сего:
Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай всё, о чём будет взывать к Тебе иноплемённик ..." (2Пар. 6:32-33)
Но этот иноплемённик, даже если молитва его была услышана, оставался иноплемёнником. Его положение от этого не менялось.
Если он хотел изменить своё положение, он должен был приобщиться к народу Божию, к Израилю.
Храм был прообразом на Церковь, Тело Христа.
Бог во Христе предлагает нам новую жизнь. Во Христе. Не рядом с Ним, не вокруг Него, а в Нём.
И как мы оказываемся в Нём? Посредством соответствующего осуществления веры в предложение Божие, посредством крещения в Него, в Христа:
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." (Гал. 3:26-27)
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое." (2Кор. 5:17)
Это новое положение надо людям объяснять. Им это надо внушать, снова и снова. Этим занимались Апостолы.
Ибо вера от слышания. Что человек слышит, то он и может верить. До поры до времени. Пока он не научится самостоятельно питаться Словом Божиим.
В православии же, как и в католичестве, это не объясняется, потому что крещение считается таинством (магией). Считается что ритуал производит своё действие, даже если человек его не понимает. Следовательно нет нужды его объяснять. Что полностью противоречит Слову Божию. Язычество.
Язычеством называл православие Владимир Соловьёв, русский философ конца 19-го века.
Да и православный священник Борисов, в своей книге "Побелевшие нивы" (Хорошая книга. Автор хорошо описывает ситуацию, но не видит выхода.) называет русское православие смесью ветхозаветного законничества с язычеством.
Тут можно сказать как Христос самарянке: "Вы не знаете чему кланяетесь, а мы знаем."
Мой учитель по геометрии в 6-ом классе говорил: "Теорему надо понять. Не понимаешь, вызубри. Когда нибудь дойдёт."
Так и здесь. Наше новое положение во Христе надо понимать. Один понимает это быстрее, другой медленней, один схватывает на лету, а другому нужно сто раз услышать, пока до него дойдёт.
И задача проповедующих Евангелие, объяснять, повторно и повторно. Внушать. Ибо на первом месте стоит Слово Божие; потом наша вера, с соответствующим действием, осуществлением; и только потом ощущения, чувства.
Большинство же христианских собраний сосредоточенно на вызывании у людей соответсвующих чувств, из которых должны следовать действия, А веру ставят в конце. Отсюда и результаты.
Как написанно у пророка: "... младенцы дошли до отверстия утробы матерей, а силы нет родить." (Ис. 37:3)
Надо чётко понимать, что такое возрождение, то бишь рождение свыше.
Пётр связывает возрождение с воскресением Христа:
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости
возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому." (1Пет. 1:3)
Какое отношение имеет воскресение Христа к нашему возрождению?
Это объясняет Павел, где он предупреждая против лжеучений, излагает спасение:
"В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
бывши погребены с Ним в крещении,
в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,
и вас, которые были мёртвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи." (Кол. 2:11-13)
"
И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. ...
Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтоб никто не хвалился." (Еф. 2:6-9)
Вот это совоскресение со Христом, то бишь причастность Его воскресению, и является возрождением. Только это, и больше ничего.
Но Он сперва умер, а потом воскрес. Так и мы, должны стать сопричастны Его смерти, чтоб быть сопричастны Его воскресению.
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. ...
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним." (Рим. 6:5-8)
В крещении Бог предлагает нам образное соединение со Христом, в подобии смерти Его, и обещает новую жизнь в соединении с Воскресшим.
Кто верит, и (в крещении) осуществляет свою веру, имеет право считать себя новым творением. Он родился свыше.
Это значит, он больше не грешник. Не должен себя таковым больше считать.
Тут мне нравится немецкий перевод Давида Штерна, который Новый Завет с греческого перевёл на еврейский, а потом с еврейского на немецкий.
Здесь мой перевод с его немецкого на русский:
"Отождествляющие себя со своей ветхой природой, направляют своё мышление на дела ветхой природы. А отождествляющие себя с духом - на дела духа.
Подчинение своего мышления ветхой природе равнозначно смерти, а подчинение своего мышления духу равнозначно жизни.
Так как мышление, подчинённое ветхой природе, враждебно Богу; ибо закону Божию не подчиняется, да и не может.
Поэтому подчиняющие своё мышление ветхой природе Богу угодить не могут." (Рим. 8:5-8)
Чем была наша ветхая природа? Грешник.
Итак, если мы, называясь христианами, продолжаем считать себя грешниками, то наше мышление направляется на дела ветхой природы. Мы думаем о том, как я, грешник, могу угодить Богу?
И мы каемся. Снова и снова. А что ещё делат? Ну стараемся по мере возможности исполнять закон, то бишь ту его часть, или ту его интерпретацию, на которую ставится ударение в нашей церкви. И опять каемся. Потому что грешники.
Мы можем Бога просить о чём-то, в зависимости от наших нужд, и Бог услышит, как молился Соломон.
Но мы остаёмся для Бога иноплемённиками.
Разве этого хочет Бог? Нет! "Будьте святы ибо Я свят."
Как мы можем быть святыми? Делами? Нет. Только по благодати.
Бог предлагает нам положение святых во Христе Иисусе. Кто во Христе, имеет право считать себя святым. Всегда!
А потом и поступать в соответствии с этим званием.
Но прежде всего считать себя. И никогда не должен считать себя грешником. Ибо в таком случае мы выставляем Христа грешником.
Ведь мы с Ним теперь одно. Мы члены Тела Его. А если один член болит, то болит всё тело. И если один член грязный, значит грязно тело. Здесь речь не о нас, а о Нём.
Вне Его нас больше нету. Мы в Нём. И мы всё, что Он. К такому мышлению надо привыкнуть.
Или как Вочман Ни говорит ("Сидеть, ходить, противостать"), надо сперва научться сидеть, покоиться в том, что Бог сделал. А потом начинать ходить.