Bajah |
При чём тут крещение огнём. |
А как вы отоситесь к словам Иоанна: "Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - Иоанн всем отвечал:
я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви;
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Лук.3:15-16). И это Иаоанн говорил для всех людей. Понятно, что это образное выражение, но за этим образом стоит божественное вмешательство В ЧЕЛОВЕКА, изменение его сердца и мышления - "Вот завет, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:10). И только после этого ВМЕШАТЕЛЬСТВА человек перестает произвольно грешить (кстати, очень по теме).
Мы знаем, что ученики крестили водой во имя Иисуса, а Сам Иисус пока не крестил: "Сам Иисус не крестил, а ученики Его" (Иоан.4:2), - почему? Потому, что еще не был прославлен. И этого крещения (покаяние и окунание) - не было достаточно ! Для спасения необходимо было получить Святой Дух (креститься Духом, родиться от Духа) - тогда человек из плотского "превращался" в духовного и мог наследовать Царство Небесное.
Bajah |
Покаяние, если хотите, перемена мышления, мы должны поменять свой взгляд на жизнь, должны поменяться наши жизненные ценности и т.д. |
То есть вы хотите сказать, что это САМ ЧЕЛОВЕК должен стараться измениться, но сам он этого не может сделать - это работа Духа, который наполнил человека. То есть он меняется при вхождении в него Духа - это и есть крещение Духом (как синоним - Огнем).
Если же вы настаиваете на своей формулировке, то давайте дополним ее следующей фразой
(выделено) :
Bajah |
Покаяние- признание своей греховности изменение
своего мышления обращение лицом к Богу принятие Его Истин (вследствие рождения свыше, рождения от Духа) и водное
крещение как печать скрепляющая договор с Богом |
, тогда я с вами согласен. В таком случае человек действительно меняется и не может больше грешить произвольно. Но покаяние - только при условии рождения от Духа (крещение Духом). В противном случае - это будет просто эмоциональное решение, не подкрепленное ВНУТРЕННИМ изменением. А такие люди, как правило, нестойкие в вере, ибо остаются плотскими, о которых Павел писал 1Кор.3:1-4. А чтоб увидеть Царствие Небесное надо быть не плотскими, а духовными (родиться от Духа, свыше).
И все-таки ваша формулировка (покаяние как решение меняться и крещение как констатация) не совсем, как мне кажется, корректна : Иисус говорил: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Надо родиться
и от воды, и от Духа. Мне кажется более адекватная интерпритация этих слов следующая : должно произойти ДВА изменения. Первое от крещения водой (а не просто констатация) и второе изменение от крещения Духом (Огнем). См. мои предыдущие сообщения и
гл.18 "Мертвая вода" КНИГИ "На пути к Истине или Дамоклов меч".