Bajah |
По этому произвольный не произвольный вносит некоторую путаницу лучше использовать понятие вольный невольный, осознанный неосознанный грех. |
Bajah |
Что такое произвольный и не произвольный грех? |
Я скажу так: для мены это разделение довольно четко, а слова произвольный, вольный и осознанный - синонимы. Можно использовать их все - смысл от этого не меняется: человек ЗНАЕТ что то, что он хочет сделать - грех, но все равно делает это. А мотив (обстоятельства) - это уже дело десятое. Нет таких обстоятельств, которые заставят рожденного свыше отречься от Христа (произвольный грех по сути - это отречение от Христа). Нет такого мотива, который бы был достаточным для нарушения заповеди. Если вы знаете, приведите пример - порассуждаем...
Bajah |
Хула на Святого Духа -грех к смерти другими словами непризнание Бога, неприятие Божьего плана спасения, не верование в Иисуса Христа как Спасителя ведёт к смерти. |
Ну вот, и добрались до "греха к смерти". Непризнание Бога, неверие в Иисуса как Спасителя - это не есть хула на Духа Святого. Мы знаем, что Хула на Духа не простится ни в этом мире, ни в будущем. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а
хула на Духа не простится человекам; если кто скажет
слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет
на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф.12:31-32). Если бы неверие и не признание были грехами к смерти, то не спаслась бы никакая тварь, ибо мы все пришли из неверия и из непризнания. Итак, если человек (неверующий) говорит слово против Иисуса (Сына Человеческого), то ему этот грех может будет прощен, когда он покается и крестится. Но какой же тогда грех не проститься ни в сем веке ни в будущем? Что же есть Хула на Духа? Какой грех не может быть прощен ДАЖЕ после покаяния (вот уж действительно "грех к Смерти") ? А то, что такие могут быть мы знаем : "чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы,
как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен;
не мог переменить мыслей [отца], хотя и ПРОСИЛ О ТОМ СО СЛЕЗАМИ" (Евр.12:16-17). То есть он каялся и просил прощения, но был отвергнут, "не мог переменить мыслей отца". Мы знаем, что наше тело - Храм Духа Святого. Когда мы не были рождены свыше - этот храм был полон идолов, а значит там не было Духа. Когда же мы крестились Духом Святым, Храм был очищен от идолов и наполнился Духом. Одновременно и идол, и Дух там быть не может (2Кор.6:16). Когда в нас не было Духа, мы могли грешить как угодно, хоть произвольно (специально), хоть не произвольно(по забывчивости, по невнимательности) - все равно были не спасены, хотя имели возможность покаяться и получить прощение. Но как только наш храм был
освобожден от идолов, которые управляли нами, как только он наполнился Духом, мы стали уже другими ! Идолы нами не управляют, лукавый не прикасается к нам ("Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Иоан.5:18)), мы противостали и дьявол убежал от нас ("Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" ( Иак.4:7)). Мы делаем то, что хотим и не делаем того, чего ненавидим, мы свободны, Законом Духа мы освободились от закона греха, и вот если мы не по принуждению сатаны, а по собственному желанию совершаем грех (произвольный, потому что по нашему желанию), вот тогда это и будет грех к смерти, Хула на духа, который в нашем теле. Он нас освободил, а мы Его пренебрегли (за "чечевичную похлебку") и не сможем переменить мыслей отца, хотя и будем просисть со слезами... "Ибо если мы,
получив познание истины,
ПРОИЗВОЛЬНО грешим, то
не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях,
без милосердия [наказывается] смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и
ДУХА БЛАГОДАТИ ОСКОРБЛЯЕТ?" (Евр.10:26-29). Вот оно - оскорбление Духа Святого, которым запечатлены !
То есть
ЛЮБОЙ произвольный грех человека, рожденного свыше, есть Хула на Духа Святого, есть грех к смерти.
Есть еще один аспект, который косвенно подтверждает истинность этого утверждения. Когда человек (не христианин) согрешает, он делает это потому, что покорен дьяволом и выполняет его волю. Но первый согрешивший - Люцефер - согрешил НЕ ПОТОМУ, что его кто-то заставил ( как простого человека), а по своему желанию - у него была свобода выбора и он выбрал дорогу против Бога. За ним пошли и треть ангелов. И мы знаем, что Господь не отдавал за их спасение Своего Сына, так как они знали Истину, они были Свободны и тем не менее пошли против Бога. Но за человека, который согрешает по воли покорившего, Бог отдает своего Сына. А что же о человеке, рожденном Свыше, свободном от пут дьявола ? Его НИКТО не заставляет согрешать (лукавый убежал и дьявол не прикасается), он сам по своей воле (как и люцефер) пошел против воли отца - и для него больше не прощения ни в этом мире, ни в будущем. "
Не остается более жертвы за грехи" - а кто может спастись БЕЗ Иисуса, Ходатая ? Это грех к Смерти.
P.S.
Bajah |
произвольный не произвольный вносит некоторую путаницу |
Путаницу ?! Эту "путаницу" внес Господь через Послание к Евреям : "Ибо если мы,
получив познание истины,
ПРОИЗВОЛЬНО грешим...". Так что термин "произвольный грех" - абсолютно библейский. Другое дело, что может нам самим более четко начать разбираться в этом вопросе и научиться отделять произвольный от непроизвольного ? И это сделаем, если позволит Бог, ибо Царство Божее силою берется и прилагающий усилие входит в Него.