Bajah |
Значит всё таки написано христианам, то есть уверовавшим в Христа. |
А что стоит вера, которую не видно через дела ? "И бесы веруют и трепещут." Они уверовали, но их жизнь не изменилась (или же стала еще хуже). Разве вы не знаете "христиан", образ жизни которых более чем красноречиво свидетельствует против них ?
Хороший отрывок. Но у меня вопрос: а какой смысл вы вкладываете в слова апостола: "
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус" ? Не тот ли, что Павел так и не смог до конца избавиться от своих произвольных грехов? Мне кажется это не совсем верное толкование. Не забывайте фразы - "Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь" (1Кор.4:4) - на мой взгляд, она свидетельствует о том, что Павел не грешил произвольно, но, к сожалению, непроизволные грехи у него могли быть (на то они и непроизвольные, что бы о них не знать). Но это так, к слову.
Как вы полагаете, как достиг Павла Иисус, что он также стремиться усовершиться и достигнуть Его ?
Почему Павел стремиться достигнуть Христа,
ТАК как Он достиг его ?
Вот что я думаю по поводу этой фразы. Иисус достиг Павла, впрочем как и каждого человека, таким образом, что "не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоан.2:25). На мой взгляд, именно об этом и мечтал Павел: так достичь Христа, чтоб ПОНЯТЬ и УЗНАТЬ Его, чтобы "
вместить" Его, а это задача на самом деле бесконечная как бесконечен Бог и Его Любовь. К этому можно только стремиться, "
забывая заднее и простираясь вперед" к познанию Христа во всей Его полноте. В этом и заключается "почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Ибо сейчас мы видим как сквозь тусклое стекло...
Bajah |
Учитывая то, что "Царствие Божье силой берётся" то
есть требуются определенные усилия от человека и выше сказано апостол
считал себя "не достигшим" |
Таким образом, эти два выражения - относятся к разным категориям, к разным периодам духовной жизни. Если первое говориться о борьбе человека с произвольными грехами, о приближении к Господу ("приблизьтесь к Богу и приблизится к вам"), то вторая - цель рожденного свыше в познании Христа во всей полноте. Если хотите, стремление усовершенствоваться для искоренения ДАЖЕ непроизвольных грехов !