ПростоХристианин |
это слово не арамейское, а самое что ни на есть еврейское |
Прошу прощения - я не специалист в тонкостях языков Ветхого Завета.
ПростоХристианин |
К примеру, в Чис.23:7 и 18; 24:3, 15, 20, 21, 23; Ис.14:4; Мих.2:4; Авв.2:6 и некоторых других местах это слово ( [наса']) именно так и переводится! |
Я позволил себе проанализировать приведенные вами отрывки и вот что увидел. Попробуйте уловить логику…
В книге Чисел это слово всегда употреблялось в паре со словом «сказать» : «произнес притчу … и сказал». Насколько я могу понять, притча – это не просто мимоходом брошенная фраза, а некое наставление, произнесенное именно для того, чтоб донести слушателю какую-то важную мысль. Сначала объявляется форма высказывания – «будет донесена до вашего сердца притча» например, а потом «говорится» сам текст этой притчи. То же самое и в книги Исаии : «произнесешь победную речь и скажешь : …» – возвысишь победную речь, говоря такие слова. В книгах Михея и Аввакума тоже речь идет притчах. Итак, во всех приведенных вами примерах нет ничего, что противоречило бы моей трактовке слова [наса'] в Числ.20:7. Не просто произнесенное мимоходом слово, а именно возвышенное обращение с тем, чтоб донести ВАЖНУЮ мысль. Поэтому в толковании заповеди о «произнесении» имени Бога, на мой взгляд, необходимо вкладывать именно такой смысл, а не просто «сказать».
ПростоХристианин |
Более того, перевод Исх.20:7 "не произноси" является ТРАДИЦИОННЫМ и ОБЩЕПРИНЯТЫМ у иудеев! Именно так они и понимали эту заповедь во все времена! Полагаете, они, будучи носителями этого языка и адресатами сей заповеди, веками ошибались, а теперь вот нашелся какой-то Вася Ветров, который и научит их правильно понимать их же язык и их же Писания?! |
Бедный Вася Ветров, он-то в чем виноват ?

То, что это ТРАДИЦИОННОЕ и ОБЩЕПРИНЯТОЕ трактование у иудеев я ни чуть не сомневаюсь, но вопрос: разве эти "носители языка" правильно понимали Писания и не ошибались веками ?