георг |
Друг я пытаюсь мыслить так как вы мыслите... |
Да нет… Я даже не знаю, как назвать то, что Вы пытаетесь, но это точно нельзя назвать "мыслить так, как я мыслю". Ну хорошо, постараюсь привести основные звенья из цепочки наших рассуждений, чтобы помочь Вам увидеть это какбэ немного со стороны:
некоторые из фарисейской ереси уверовавшие |
…должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев |
Апостолы и пресвитеры и братия из Иерусалима |
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда… |
ПростоХристианин |
И таки да, на гоев сии запреты (на нечистую пищу) никогда не распространялись. Решение апостолов и пресвитров в Иерусалиме (Деян.15:28-29) подтвердило… |
георг |
А гоим должны каяться надо ,а крещение принимать надо,а вечерю? |
ПростоХристианин |
Простите, а каяться, принимать крещение и совершать Вечерю — это требования Закона Моисеева? |
георг |
Так если в деяния 15 главе это не написано то это значит и не надо... |
Ну и где Вы здесь мыслите так, как я?
Я говорю о том, что поскольку иерусалимское собрание постановило, что "Закон язычникам не писан", то и соблюдать нам его положения (включая употребление чистой и нечистой пищи) не нужно! Вы же зачем-то спрашиваете про христианское крещение и Вечерю, которые к Закону абсолютно никакого отношения не имеют, а заповеданы уже Самим Христом!..
Что, разве апостолы с пресвитерами и братьями в Иерусалиме такие вопросы, как "надо ли принимать гоям крещение и Вечерю" рассматривали?!
А может, все же, стоило бы непосредственно заповеди Мессии о крещении и Вечере (и как соблюдались эти заповеди ранней Церковью) почитать, чтобы не задавать глупых вопросов?!
ОК, давайте я Вам еще больше разжую суть своих рассуждений по данному вопросу. Если Вы и после этого не поймете, то тогда уж извините, тут я Вам уже ничем помочь не смогу, ибо в медицине я не силен…
Итак, в 1-м веке н.э. в Церкви Христовой возникла проблема — когда Церковь перестала быть исключительно иудейской и в нее стали массово вливаться и язычники (чему немало поспособствовал и Павел), то некоторые из уже уверовавших в Йешуа ha-Машиаха иудеев стали учить новообращенных гоев, что они не смогут спастись, если не обрежутся и не станут во всем соблюдать Закон Моисеев. Ясное дело, что это учение входило в конфронтацию с тем, чему ранее учил гоим апостол язычников Павел со своим помощником Варнавой. Вот для того, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда, а заодно и разрешить эту конфликтную ситуацию, и пришлось всем апостолам (включая самого Павла) вместе с иерусалимскими пресвитерами и братьями собраться вместе и под водительством Духа Святого принять какое-то решение. Итог сего собрания мы знаем — было постановлено, что Закон Моисея к гоим отношения как не имел, так и не имеет! (Запрет на употребление крови был дан Богом еще задолго как до появления Закона Моисеева, так и до появления того народа, которому он был непосредственно дан, т.е. народа Израилева. Фактически, он был дан в лице Ноя (который и евреем-то не был, но был прародителем всех народов!) всему человечеству, и поэтому он по прежнему имеет отношение к гоим (но об этом запрете язычники могли узнать только из Торы, естественно, своих-то записей об этом язычники не вели!).) Вот учитывая сей факт я и утверждаю, что к нам, представителям гоим, запреты на нечистую пищу (кровь к ней не относится) никакого отношения не имели и не имеют! Вы же почему-то пытаетесь приплести к этому апостольско-пресвитерско-братскому собранию и те заповеди, которые к Закону Моисееву, а стало быть и к самому этому собранию в Иерусалиме, вообще никаким боком (ибо там рассматривался только вопрос
соблюдения Закона Моисеева гоями, и больше
НИ-ЧЕ-ГО!), но были даны Самим Христом Церкви Своей! Ну и где логика?!..