ПростоХристианин |
Так что все эти ветхозаветные запреты касались только РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ этих животных, а не их вреда или пользы для организма евреев… |
почему вы не приводите доказательства? это же все отсебятина.
Соблюдение закона о чистой и нечистой пище имеет моральную основу – послушание воле Божьей. Следовательно, нарушение его оскверняло душу – совесть человека и было преступно и подсудно как нарушение Закона Божьего. Написано: «Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся, и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми. Ибо Я Господь, Бог ваш:
освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят, и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле… Итак, будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:43-45). «Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим,
едят свиное мясо и мерзость и мышей, -
все погибнут, говорит Господь» (Ис.66:17).
Так сектанты прибегают к Деян. 10 главе, где описано данное Господом Богом видение апостолу Петру о некотором сосуде, как бы большом полотне. За четыре угла привязанное,
полотно спускалось с неба, а в нём находилась всякая живность, в том числе, конечно, и нечистая. И при этом Господь Бог велит апостолу: «Встань, Пётр, заколи и ешь. Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым. Это было трижды, - и сосуд опять поднялся на небо» (ст.13-16). Вот так, Бог очистил,
заколи и ешь, следовательно, кушай всё подряд, никаких тебе запретов. Так говорят и действуют баптисты. А ведь
речь-то во всей этой главе идёт вовсе не о буквальной пище, а
об устранении разделительных преград, до того существовавших между иудеями и язычниками. Отныне все барьеры снимались в целях широкой проповеди Евангелия всем народам согласно велению Спасителя (Матф.28:18-19; Марк.16:15-16). А начало этому открывало обращение язычника Корнилия и всего его дома (Деян.10 глава). Отныне богоизбранные иудеи не должны были считать язычников нечистыми народами, но смело идти к ним и нести им евангельскую весть спасения.
Вот на это историческое, пророчеством предусмотренное изменение в интересах в интересах вестевой работы и указывало видение о полотне, в котором находились и всевозможные нечистые животные – символ язычников (Ис.56:8-11; Матф.15:21-28).
Далее, в тех же целях опровержения закона о пище чистой и нечистой баптисты использую
т следующие указания апостола Павла: «Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти,- то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
ибо Господня земля, и что наполняет её. Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное»,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Совесть разумею не свою, а другого, ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьёте
ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор.10:25-32).
В данных стихах апостол Павел, как видим, говорит не о пище вообще, а об идоложертвенном мясе, чистом, конечно.
Этим идоложертвенным яствам апостол Павел посвятил целую главу - 1Кор. 8, где он советует утвердившимся христианам осторожно поступать в вопросе употребления в пищу идоложертвенного мяса чистых животных, чтобы не соблазнять тех немощных в вере братьев, которые считали,
что если поклоняться идолам – грех, то грех и кушать чистое мясо, посвящённое им. Вот этого соблазна Павел и советовал членам церкви всячески избегать. Там же, где такой опасности не было. Можно было действовать свободно – покупать и кушать любую чистую пищу, будь ли это на торгу (на рынке) или в любом доме неверных, пригласивших к себе в гости. «Всё делайте в славу Божию», - говорит Павел, то
есть в согласии с Его волей, с Его законом, в том числе, само собой разумеется, и с законом о пище чистой и нечистой. Главное, не подавать никому соблазна – ни евреям, ни грекам (1Кор.10:31-32).
Подобную же мысль имеет в виду апостол Павел и в 14-й главе послания к Римлянам, на которую баптисты тоже ссылаются в своей защите употребления любой пищи. Вот что пишет апостол: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничтожай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога… Я знаю и уверен
в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто… Ради пищи не разрушай дела Божия: всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? Имей её сам в себе, пред Богом.
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех» (Римл.14:1-3,6, 14,20-23).
Очень «подходящие» советы для баптизма, который так умеет и так любит извращать апостола Павла! Если вы считаете, говорят они, что есть, скажем, свинину грех, то, по крайней мер, не употребляя её, не осуждайте тех, кто её кушает и благодарит Бога, - было бы лишь всё по вере – и оно будет во славу Господа Бога.
Однако здесь апостол Павел говорит о том, как обращаться членам церкви с теми немощными в вере душами, которые, хотя и находились на пути познания полной евангельской истины, но всё ещё в той или иной мере придерживались иудейских церемониальных предписаний, относящихся к пище, питию, чистоте и прочему, что требовалось обрядовым законом Моисеевым либо даже преданиями старцев.
(К примеру, пресловутое фарисейское запрещение есть неумытыми руками, осуждённое Христом). Вот таких слабых в вере, но искренних душ нельзя было, грубо выражаясь, ломать через колено, как нельзя было и горделиво демонстрировать перед ними своё полное оставление всех этих иудейских запретов – «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (Кол.2:20-22).
В данном случае такая свобода и такие знания могли бы духовно погубить, соблазнить немощную душу. Поэтому здесь действовало то же предостережение Павла, которое касалось и употребления в пищу идоложертвенных яств: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1Кор.8:9).
И ещё приведём одно место писания, относящееся к вопросу о пище, которое любят баптисты цитировать в свою пользу. Вновь слова апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:4-5).
Они говорят, что любое творение Божье, которое позволяет тебе твоя совесть употреблять в пищу, хорошее. Молясь над этой пищей, ты уже тем самым освящаешь её, а потому со спокойной совестью можешь кушать её. Ну, чем не заманчивое объяснение, которое на руку всеядным мясоедам?
Суть баптисткого заблуждения в данном толковании скрывается в том, что оно смешивает молитву, произносимую над пищей, со Словом Божьим. А ведь разве не ясно, что молитва – это слово наше, хотя и обращённое к Господу Богу, а Слово Божье есть Божье Слово.
Освящать ту или иную пищу – в этом и заключается функция закона о пище чистой и нечистой, как о том и говорит Сам Господь Бог: «
Вот закон о скоте, о птицах,
о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от
чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно» (Лев.11:46-47). Призывать же посредством молитвы благословение Божье на ту пищу, которую ясно и определённо Господь Бог Словом Своим запрещает употреблять, есть не что иное, как напрасное произношение имени Божьего, осуждаемое третьей заповедью Закона Божьего (Исх.20:7; Лук.6:46). Более того, это есть кощунство,
прямой вызов правосудному Господу Богу, Его справедливому и закономерному гневу.
Итак, если запрещение употреблять в пищу разрешённое Богом есть дело преступное, то равным образом преступно пред Богом и употребление в пищу запрещённого Им, да ещё и призывание имени Божьего с целью благословить это запрещённое.
Таков смысл указанного текста апостола Павла.Таков неизменный Божий закон о пище чистой и нечистой и таково к нему отношение баптистов с его «опровержениями» этого закона, сплошь построенными на извращённом понимании ясных библейских текстов. Как видим не о какой ритуальной чистоте и нет речи во всем писании, само собой разумеется что нечистое животное нельзя приносить в жертву потому что чистое животное это символ