Насчет количества отрывков, в которых обман не осуждается (нужно заметить, и не приветствуется, там он упоминается как факт), то я сам говорил, что их в Библии не один и не два.
То, что обман является злом, настолько прочно сидит в моем сознании (обман - разновидность зла, его выражения; под злом я имею ввиду нравственность), что Ваши слова вначале меня шокировали :)))
Если обман не зло, тогда остается только одна категория: обман = добро? Среднего нет.
Если вернуться к словам Павла в Рим. 3:8, то значения слов там такие:
зло: kako/v "злой, плохой, вредный; син. 4190 (ponhro/v), 5337 (fau_lov); 2556 (kako/v) является
антонимом к 18 (a'gaYo/v), 4190 (ponhro/v) описывает человека, который активно участвует в
злых делах и преуспевает во зле, 5337 (fau_lov) указывает на непригодность;
LXX: 07451 (e'r)" Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University
добро: a'gaYo/v "1 . внутр. кач. добрый, благий, щедрый; 2 . внешн. кач. хороший, полезный; ср.р. употр. как сущ. добро, благо (ед.ч.), имущество (мн.ч.); LXX: 02896 (bFwj); син. 2570 (kalo/v)".
Список знаечния слов-синонимов приводить не буду.
Обман можно назвать неправдой? Если да, то может ли неправда не быть грехом?
Оружие войны... Так ведь не против тела и крови война христианская. Может быть мы не учитываем при рассмотрении этого вопроса разницу в духе Заветов? Помните, как Иисус говорил: "сказано" и противопоставление: "А Я говорю вам"? (Матв. 5,6) Он предлагаает что-то новое, которое выше, глубже, чище, категоричнее, если хотите. И абсолютно другое, по сравнению с тем, что было раньше.
Не дуамю, что обман - приемлемое средство для выхода из сложной ситуации. Если это действительно так, тогда приемлемость обмана в христианской жизни лежит в очень субъективной сфере. Ведь то, что для кого-то просто, для другого уже сложная ситуация.
Не важно, какова ситуация, гипотетическая, или нет. Любая гепотетическая ситуация рано или поздно может стать реальной. Тут важен сам принцип - приемлемо такое, или нет.
Что-то много я с Вами не соглашаюсь, многоуважаемый Semen. Но еще раз рискну :) Фраза: "Я верю, что Бог не поставит меня в ситуацию, где я вынужден буду обмануть" режет мое ухо. Потому что я верю, что нет ситуации, когда "вынужден" обмануть (грешить, идти против совести). Может мы не готовыделаить другой выбор, но альтернатива всегда есть, вплоть до потери жизни. Я разговварирвал с т.н. "свидетялми Иеговы", и в обсуждении темыпереливания крови, на вопрос: "Что вы выберите: переливание или смерть, если выбор будет состоять только из этих дваух составляющих?" ответ был: "смерть". Высокая цена, но по вере. Конечно же, если изначально верить в то, что обман не является аморальным поступком, тогда он приемлем.
Я верю!
Благословений!