Извините, пожалуйста, мне трудно сейчас дискутировать на эту тему подробно по разным пунктам. Я хотела только обратить Ваше внимание на то, что в том стихе нельзя понимать, что в вечности каждый седьмой день люди будут отдыхать. Может быть Вы найдете мой ответ на свой вопрос в рассуждении здесь.
Что говорит Библия о субботе и воскресении?
(краткий вариант)
Очень много людей сегодня верит в то, что Христиане должны соблюдать еженедельную субботу. Но есть болшее количество людей, которые верят, что соблюдение субботы относилось только к Израильтянам в период действия Ветхого Завета. Какая из этих позиций правильная? Давайте, обратимся к Библии.
Люди, защищающие соблюдение субботы, говорят, что Бог повелел людям соблюдать субботу еженедельно со времен создания земли, потому что Бог отдыхал на седьмой день. При этом они ссылаются на Быт.2:2-3. Но во-первых, мы должны помнить, что эти стихи были написаны Моисеем уже после получения им Божьего закона для Израильтян. А значит, эти стихи не были известны людям, жившим до Моисея, и мы не найдем в Библии указаний на то, что суббота отмечалась до времени странствования Израильтян по пустыне. Во-вторых, в этих стихах не дано указания соблюдать этот день, и не сказано, как это делать. Здесь не говорится, почему суббота дана людям, а лишь только указывается на тот факт, что седьмой день был выбран для отдыха, т.к. именно в этот день отдыхал Бог.
Закон, данный на горе Синай, утратил свою силу после смерти и воскресения Иисуса (Рим.10:4), а заповедь соблюдать субботу являлась частью закона, а потому тоже упразднена. Но соблюдающие субботу утверждают, что есть разница между законом Моисея, написанном в книге закона, и законом Божьим, написанном на каменных скрижалях Самим Богом в виде десяти заповедей. Они говорят, что "церемониальный закон" (закон Моисея) и "моральный закон" (закон Божий) - это два разных закона, и что со смертью Иисуса был отменен только "церемониальный закон", а "моральный закон" (десять заповедей, включающих субботу) отменен не был. На это можно возразить так. Во-первых, Бог Сам произнес десять заповедей, и все Израильтяне слышали их, но люди испугались голоса Божьего, и именно поэтому Бог не произнес остальной части закона. Люди сами этого просили, и Бог согласился (Втор.5:22-28, Евр.12:19-21). И если бы не эта просьба, то Бог, по всей видимости, произнес бы и остальные заповеди. Во-вторых, в Библии ничего не говорится о разделении заповедей на моральные и церемониальные, это разделение придумано людьми. В Мал.4:4 очень ясно говорится только об одном законе, в который включены все правила и уставы.
Рим.7:4-8 также показывает, что Христиане умерли для закона, содержащего в том числе и десять заповедей:
7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
В 4-5 стихах говорится, что Христиане умерли для закона, а из 7-8 стихов видно, что заповедь "не пожелай" включена в этот закон (о котором речь идет в предыдущих стихах). Это, как мы видим, третье свидетельство того, что Иисус упразднил весь закон, данный Израильтянам, включая десять заповедей.
Следует также отметить, что среди так называемях "церемониальных заповедей" в законе встречаются также и моральные (например Исход 22:19-28). Среди же "моральных" заповедей есть, в свою очередь, по сути своей церемониальная заповедь о субботе. Это еще одно свидетельство того, что разделение закона на десять "моральных" и множество "церемониальных" заповедей неправомерно. Оно сделано людьми, а не Богом. Таким образом, заповедь соблюдать субботу отменена наравне с другими заповедями закона.
Защитники субботы говорят, что если моральный закон отменен, тогда можно убивать, воровать, лгать и т. д. Однако, и до появления "морального закона" нельзя было убивать, и Каин был признан виновным в смерти брата и наказан. Кроме того, Христианам дан "закон Христов" (Гал.6:2). И через этот закон Христиане познают, что есть грех.
Сторонники празднования субботы пытаются оправдать исполнение закона словами Христа: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мат.5:17). Для того, чтобы разобраться, в каком смысле были сказаны эти слова, рассмотрим их в совокупности со следующим стихом, раскрывающим смысл сказанного. Итак, читаем оба стиха вместе: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." То есть, здесь Иисус говорит, что Он пришел исполнить все предсказания о Нем, записанные в книгах закона и пророков. (Примерно это же сказал Иисус, по свидетельству Евангелия от Луки 24:44:"И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах."). Как и сказал Иисус, ни одна черта не прешла из закона, пока не исполнились все предсказания о Мессии (последними исполнились предсказания о Его смерти и воскресении). А после исполнения всех этих записанных о Мессии предсказаний, закон был отменен, а вместе с ним и заповедь о субботе.
Продолжая комментировать Мат. 5:17-18, заметим, что в Своей земной жизни Иисус исполнял также и все предписания закона. После же этого Он взял "бывшее против нас рукописание" (закон) и "пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14). Далее в этом послании апостол Павел делает вывод из этого: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе." Говоря другими словами: "Пусть никто вас не осуждает за то, что вы не исполняете постановлений закона о пище, питии, праздниках, новомесячиях или субботе, потому что мы находимся во Христе, а все эти особые дни являлись в свое время лишь тенью - "тенью будущих (во Христе) благ" (Евр.10:1).
Следует отметить также, что апостол Павел упрекал Галатов за то, что они соблюдали "дни, месяцы, времена, годы" (Гал.4:10), естественно, включая субботу. И, делая это, они возвращались к рабству бедных и немощных вещественных начал (Гал.4:9). Так что Павел даже сказал: "Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:11).
Итак, мы рассмотрели часть свидетельств того, что заповедь соблюдать субботу к Христианам не относится, а в какой же день тогда должны поклоняться Богу Христиане? Что говорит об этом Новый Завет? В Деян.20:7 говорится: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба..." Этот стих показывает, что первые Христиане совершали вечерю Господню по воскресеньям. Некоторые говорят, что здесь говорится не о вечере Господней, а об обычной трапезе. Но тогда остается непонятным, с какой целью здесь упоминается день недели? А ведь, таких упоминаний о дне недели в Библии не так уж много, и они сообщаются с определенной целью. В данном случае, по всей видимости, целью является показать, что именно в этот день Христиане собирались для хлебопреломления в память о смерти Христа.
Однако, некоторые люди возражают, что было бы странно, если бы Бог выбрал для поклонения Ему сначала один день, а потом заменил бы его на другой. На первый взгляд это кажется логичным. Но, несмотря на это, перемена в законе Божьем все-таки была, и в Евр.7:12 мы читаем: "Потому что с переменой священства необходимо быть и перемене закона".
Итак, с переменой священства произошла и перемена закона. Христиане соблюдают на десять заповедей, а закон Христов и собираются для поклонения в первый день недели.
Полный вариант текста находится здесь http://blogs.kievchurch.org.ua/14598.aspx
Активно участвовать в обсуждении этой темы мне трудно по состоянию здоровья. Поэтому я только поделилась информацией, которой располагаю, а от дискуссий воздержусь.