| Galukd |
| На тот момент в истории, о котором Иоанн говорит, помазания еще не было. Но апостол пишет об этом уже с позиции ретроспективы, потому и упоминает этот исторический факт.
|
Помазание: - нанесение (и даже
возлияние) елея (или масти) на лицо, голову и другие части тела.
Помазание было широко распространено у евреев как знак радости и чистоты
(, 2Цар 12:20, Матф 6:17), гостеприимства (Лук 7:46) и как врачевание (
,
,
,
). Иаков, убоявшись видения Господа, возлил елей на камень (место), на котором спал (
). Премудрость помазана Господом от века (
).
Словарь Брокгауза пишет следующее о значениях слова "помазание":I. Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частности (
;
;
;
). Их использовали при повседневном уходе за телом (
;
;
) и волосами (
), для очищения кожи, а также как ароматические притирания (
). Отказ от притираний был знаком траура или покаяния (
;
). Помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (
); так, женщины неоднократно помазывали Иисуса, выражая Ему свою любовь и благодарность (ст. 36-50; ср.
). Обычно Миро служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из которых в Библии упоминаются -" нард (
) и -" мирра (
). Библ. тексты (
;
)
позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах
примерно той же консистенции, что и современные духи. -" Составляющий масти.
Сегодня помазание имеет и духовное значение: 1Иоан.2:27
Впрочем, помазание, которое вы
получили от Него, в вас пребывает,
и вы не имеете нужды, чтобы кто
учил вас; но как самое сие
помазание учит вас всему, и оно
истинно и неложно, то, чему оно
научило вас, в том пребывайте.