Stas |
Во-вторых, нет такого слова "Иегова" в Новом Завете! |
Причина, почему это имя отсуствует в Новом Завете,
Теперь конкретнее против твоей лжи:
СТАТЬЯ II:
ТЕТРАГРАММАТОН В НОВОМ ЗАВЕТЕ
20.5.11
Есть один довольно простой метод лингвистического определения, где в оригинальном тексте Христианских Писаний стоял тетраграмматон, еврейское имя Бога. Способ этот открыли не свидетели Иеговы,
а британский переводчик Библии 19-го века Джон Дарби, перевод которого до сих пор считается очень качественным. Он обратил внимание на то, что
в некоторых местах греческое слово «кириос» (господин, Господь) стоит без артикля. Это неправильно с точки зрения греческого языка. Можно подумать, что это просто ошибка или опечатка, однако вот незадача:
эта «опечатка» стоит везде, где по контексту видно, что имеется в виду Отец, а не Сын. Всего таких мест Дарби насчитал 184.У подобной ситуации есть только одно объяснение: первоначально
В ЭТОМ МЕСТЕ СТОЯЛ ТЕТРАГРАММАТОН ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ, КАК ЭТО БЫЛО ПРИНЯТО ЕЩЕ СО ВРЕМЕН СЕПТУАГИНТЫ, но затем его заменили на греческое слово «кириос» (как известно, с Септуагинтой произошло именно это).
ПЕРЕД ЕВРЕЙСКИМ ТЕТРАГРАММАТОНОМ АРТИКЛЬ БЫЛ НЕ НУЖЕН, НО ПЕРЕД ГРЕЧЕСКИМ СЛОВОМ – НУЖЕН. Однако при замене об этом или забыли, или посчитали непринципиальным. В итоге вплоть до сего дня по любому греческому тексту, будь то Вескотта-Хорта или Нестле-Аланда, можно проверить, что во многих местах артикля просто нет.
Другой английский перевод, который придерживается этого принципа, называется «Zikarown Sayfer». В описании методологии прямо говорится:
«ОДИНОЧНОЕ БЕЗАРТИКЛЕВОЕ „КИРИОС“ ПЕРЕВОДИТСЯ ИМЕНЕМ ЯХВЕ». Везде и без исключений. В этом переводе тетраграмматон в Христианских Писаниях использован
В 533 СТИХАХ. Что интересно, он записывается еврейскими буквами без перевода, в традиции Септуагинты, причем древнееврейским шрифтом (см. картинку выше). Вообще, это очень поэтичный перевод. Только послушайте: «Павел, слуга Яшуа ха-Машиаха, призванный быть апостолом, отделенный для евангелия Яхве» (Рим. 1:1).
В замечательной книге «Тетраграмматон» Виктора Кабанова (Москва, 2007, Библеист, bibleist.ru) приводится список из
13 английских переводов НЗ (включая ПНМ),
в которых восстановлено имя Бога. Если взять их в совокупности, то можно насчитать 569 мест, где разные переводчики использовали это имя.
Но даже это не предел. Например,
в английском переводе «Orthodox Jewish Brit Chadasha» имя Бога стоит в 1689 местах! В переводе «Nazarene Commentary 2000» только в одной книге Откровение Иоанна оно использовано 83 раза.
В НОВОМ ЗАВЕТЕ. БЕЗ ВСЯКИХ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ.