Геена, происходит от еврейского слова ге Хиннома, что означает долина Еиннома!
На греческом (др.-греч. γεεννα), встречается в Новом Завете, которое является фонетической транскрипцией арамейского Gēhannā (גהנא).
В Коране «Геенна» (араб. جهنم, Gahannam, Джаханнам) — является синонимом Ада и родственно другим словам из семитских языков (арам. גהנא, Gēhannā; ивр. גהנם , Gehinnam).
В Талмуде встречается как Gehinnam (ивр. גהנם ) или Gehinnom (ивр. גהנום ). На еврейском Ge Hinnom буквально означает «Долина Еннома», что известно в Торе как Gai Ben-Hinnom, буквально «Долина сынов Еннома».
Долина Еннома, 2007
Это слово встречается в Новом Завете 12 раз и опять же переводчики его перевели как слово ад во многих переводах!
То есть по простому Геенна - это долина на юго западе от Иерусалима которая известна как
Долина Еннома, долина Енномовых (Нав. 15:8; Нав. 18:16), или долина сыновей Еннома (4Цар. 23:10; 2Пар. 28:3; Иер. 7:32) (ивр. גיא בן הִנֹּם ) — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом со старым городом Иерусалимом. Арабское название — Вади-эр-Рабаби[1][2][3].
Теперь давайте посмотрим как и кем она упоминалась в Новом Завете:
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Св. Евангелие от Матфея 5:22)
8. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9. и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Св. Евангелие от Матфея 18:8,9)
47. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48. где червь их не умирает и огонь не угасает.
(Св. Евангелие от Марка 9:47,48)
6. И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
(Послание Иакова 3:6)
И вроде как бы получается логично думают язычники, но представьте, если бы я попал во времена Иисуса и стал бы в разговоре использовать понятие Байконур, чупа чупс или Мерседес, то что бы записали мои слушатели? И если бы я при этом сказал бы, кому то: - "гореть тебе в топке!"
То топка также могла бы превратится в огненный ад с грешниками жарящимися в смоле вечно!
Теперь про Бога, а как Бог относится к тому, чтобы мучить людей сжигая их в огне, ведь об этом еще до прихода Иисуса Бога обвиняли подобные верующие!
31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
(Иеремия 7:31)
35. Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
(Иеремия 32:35)
Однако символика геенны имеет более глубокие корни. Следует помнить, что в древних культурах практически любое действие было действием ритуальным, религиозно-магическим. Сжигание мусора и мёртвых животных — не исключение. Долина Енном (или Хинном) была, соответственно, местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём. Так В. В. Емельянов в своей книге указывает, что «знаменитая „долина Хинном“ (греч. „геенна“) находилась вблизи южных Солнечных ворот Иерусалима, а устраивавшиеся здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время, несомненно, человеческие жертвы палящему солнцу).
Современный
Тофет в долине Сыновей Еннома был местом, где люди убивали своих детей и сжигали их на алтаре для поклонения лжебогу Молоху. Иосия осквернил Тофет, чтобы люди не смогли больше делать этого.
(4 Царств 23:10)
И праведный царь Иосия осквернил эту долину и после этого она превратилась в мусорную свалку!
Изначально название этого места не было связано с наказанием и огнём. Долина эта находилась к югу от Иерусалима, неподалеку от т. н. «Солнечных врат». Очевидцы сообщали, что в этой долине сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании современные словари связывают эту территорию с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём[4].
И. Ш. Шифман в книге «Ветхий завет и его мир» также указывает: «Среди обычаев сиро-палестинского региона особое место занимало принесение в жертву (сожжение живьём) богу сыновей жертвователя, практиковавшееся обычно в критической ситуации. Такие жертвоприношения назывались по-финикийски молх, по-еврейски мóлех… Останки таких жертв хоронили на специальных кладбищах, называвшихся тофéт… В долине Хинном недалеко от Иерусалима иудеи приносили в жертву животных, поскольку человеческие жертвоприношения в Иудаизме запрещены; из еврейского ге Хинном („долина Хинном“) возникло слово „геенна“»[6].
То есть получается, что когда Иисус или его ученики говорили про Геену они имели ввиду то, что Евреи отлично знали и понимали о чем они - о мусорной свалке!
Так же говорится о огне, Евреи подожгли эту свалку, чтоб не распространялась ни какая зараза, от гниения и чтоб огонь не тух подкидывали туда серу!
Вот вам еще атрибутика христианских язычников - червь, огонь и сера!
Ну то, что огонь символ вечности думаю не стоит объяснять все это знают!
И по этой причине когда Иисус например говорил, что кто либо может попасть в Геену означало, что кто туда попадет то уже не будет иметь шанс воскреснуть - вечная погибель, в отличии от того кто попадет в ад, так как все находящиеся в аду(могиле) воскреснут!
И теперь можно понять и это место:
10. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
(Откровение Иоанна Богослова 20:10)
14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
(Откровение Иоанна Богослова 20:14)