ира2473 |
Citya | Но при этом возносят его сына Иисуса говоря что именно он Бог, хотя Иисуса названо всего несколько раз титулом Бог, без артикля, как например Иегову названо Богом?
Почему так происходит? |
Citya, вам известно что YHWH, имя Бога которым Он открылся Моисею в событии с горящим кустом, |
Моисей давно знал Иегову, а о открытии написано тут:
Исход 3:1-3
1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
Исход 3:13-15
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий
[Иегова] послал меня к вам. 15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род.
Исход 6:2-4
2 И говорил Бог Моисею и сказал ему:
Я Господь. 3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову
с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им; 4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали
Авраам, Исаак, Иаков и Моисей, как и все Евреи знали Иегову, но тут совсем другой смысл!
Просто Иегова, только давал обещания Аврааму, Исааку и Иакову, но они не видели исполнения, а вот через Моисея Бог Иегова начал исполнять свои слова, то есть он стал действовать в соответствии своего имени Иегова!
ира2473 |
считалось очень почитаемым и к Нему относились с благоговением и страхом. |
Да и до сих пор Евреи посчитают имя Иеговы!
ира2473 |
Потому и произносить его было нельзя. |
Это неправда, в Библии имя Иеговы записано более 7 000 раз и Евреи свободно произносили имя Иеговы, даже их имена с корнем имени Иегова когда проговаривались было четко слышно имя Иеговы Вот пример:
В ЛИЧНЫХ ИМЕНАХ ЛЮДЕЙ[ПРАВИТЬ | ПРАВИТЬ ВИКИ-ТЕКСТ]
Некоторые личные имена, встречающиеся в Библии, являются сложносоставными теофорными и содержат фрагмент тетраграмматона в начале или в конце слова. Каждое такое имя представляет собой короткую фразу, в которой дававший имя (например, один из родителей новорождённого) выражал Богу благодарность, связывал с Богом какие-то ожидания или восхвалял его. Так, имя Нетаньяху (נתניהו), означающее «Иегова дал», состоит из глагола natan (дал) и трёх первых согласных тетраграмматона (YHW), произносимых в конце имени как два слога йа·ху.[58]
Польско-британский специалист по ивриту и масоретским текстам Давид Кристиан Гинзбург (англ.)русск. в своей книге «Introduction of the Massoretico-critical edition of the Hebrew Bible» приводит 18 личных библейских имён, которые в начале содержат трёхбуквенный фрагмент тетраграмматона. Наиболее значимые из этих имён перечислены в таблице:
Библейские имена, начинающиеся с первых трёх букв тетраграмматона.
|
Номер Стронга
| Исходное имя
| Сокращённое
| Славянские адаптации
| Значение
|
3059[59]
| Йехоахаз (יהואחז)
| Йоахаз (יואחז)
| Иоахаз
| Иегова хранит
|
3060[60]
| Йехоаш (יהואש)
| Йоаш (יואש)
| Иоас
| Иегова наградил
|
3076[61]
| Йехоханан (יהוחנן)
| Йоханан (יוחנן)
| Иоанн, Иван
| Иегова милостивый
|
3077[62]
| Йехояда (יהוידע)
| Йояда (יוידע)
| Иодай
| Иегова знает
|
3078[63]
| Йехоякин (יהויכין)
| Йоякин (יויכין)
| Иехония
| Иегова поддержит
|
3079[64]
| Йехояким (יהויקים)
| Йояким (יויקים)
| Иоаким, Аким
| Иегова утвердит
|
3082[65]
| Йехонадаб (יהונדב)
| Йонадаб (יונדב)
| Ионадав (англ.)русск.
| Иегова великодушный
|
3083[66]
| Йехонатан (יהונתן)
| Йонатан (יונתן)
| Ионафан
| Иегова подарил
|
3084[67]
| Йехосеф (יהוסף)
| Йосеф (יוסף)
| Иосиф, Осип
| Иегова прибавит
|
3088[68]
| Йехорам (יהורם)
| Йорам (יורם)
| Иорам
| Иегова возвышенный
|
3091[69]
| Йехошуа (יהושע)
| Йешуа (ישוע)
| Иисус
| Иегова спасает
|
3092[70]
| Йехошафат (יהושפט)
| Йошафат (יושפט)
| Иосафат
| Иегова рассудил
|
В отношении произношения этих имён Гинзбург отмечает, что из-за их вербального сходства с тетраграмматоном, у слушателя могло возникнуть впечатление, будто бы чтец[71], начиная говорить йе·хо, собирается произнести не имя человека, а «непроизносимое» имя Бога. В результате, по мнению исследователя, чтобы нарушить это сходство, которое с точки зрения иудаизма является нежелательным, некоторые переписчики стали использовать сокращённые формы таких имён вместо полных, опуская вторую согласную (см. третью колонку таблицы).[72]
И во времена Иисуса свободно Евреи произносили имя Иеговы!