Хризантема |
Почему в Ветхозаветнее время дети Божьи имели такое сильное влечение к идолопоклонству? |
Самая первая, Древнейшая Церковь была церковью внутренней, то есть церковью, где поклонялись живому Богу. Первая церковь описана в книге Бытие Адамом, который напрямую общался с Богом. Хотя и в то время люди устанавливали различные памятники и изваяния, производили богослужения на холмах и в рощах, но они понимали их духовное прообразование, и соответствие природного с духовным.
Со временем, знание духовного значения природных вещей было утрачено и люди стали поклоняться самим вещам, как святыням. Это особенно проявилось в богослужениях второй, Древней Церкви, к которой относится и Еврейская Церковь.
Вторая Древняя Церковь отклонилась от внутреннего богослужения и до того осквернилась, что под конец стала идолопоклоннической, как обычно случается с Церквями. Она перешла от внутренних предметов к внешним, в конце концов закончив только во внешних предметах, когда внутренние предметы исчезли. Что подобное произошло и с этой Церковью, даже до такой степени, что большая часть их не признавала Сущего за Бога, но почитала других богов, видно у Иисуса:
И сказал Иисус всему народу: так говорит Сущий Бог Израилев: `за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Итак бойтесь Сущего и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Сущему. Если же не угодно вам служить Сущему, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев (Иис. Нав. 24:2, 14, 15).
Здесь ясно видно, что Фарра, Аврам и Нахор был идолопоклонниками.
Что Нахор представлял племя, в котором было идолопоклонническое богослужение, также видно по Лавану Сирийцу, жившему в городе Нахора, и почитающему образы или идолы, которые унесла Рахиль (Быт. 24:10; 31:19, 26, 32, 34). Что у Авраама был один Бог, у Нахора – другой, а у Фарры, их отца, еще другой бог, видно из Быт. 31:53. Это также ясно из сказанного у Моисея, что Сущий не был известен Аврааму:
Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] `Бог Всемогущий' (Shaddai), а с именем [Моим] `Иегова' (Сущий) не открылся им (Исх. 6:3).
Из всего этого видно, насколько эта Церковь у этого племени впала в идолопоклонническое богослужение, которое означается Фаррой. Поскольку такое богослужение означается Фаррой, то также означается Аврамом, Нахором и Араном.
Есть три общих вида идолопоклонства. Первый происходит от любви к себе; второй – от любви к миру; третий – от любви к удовольствиям. Всякое идолопоклонническое богослужение относится к одному из этих видов. Богослужение таких людей не может иметь никаких других целей, поскольку они не знают и не заботятся о жизни вечной, и даже отрицают ее существование. Эти три вида идолопоклонства означаются тремя сыновьями Фарры.