Миша. |
Человек, более сложная система, чем кажется. Если мы
посмотрим, на сотворение Богом человека, описанные в книге «Бытие» 1:27 и 2:7,
то они отличаются. В1:27, говорится, что человек сотворен, по образу Божию, |
Сотворение человека.
Быт. 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (Мы: Отец, Сын и Дух Святой; человек: дух, душа и тело), по подобию нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными... " Но все, что Бог говорит, сразу осуществляется. Значит, человек сразу же произошел, ибо: "Он сказал и сделалось, Он повелел, и явилось"(Пс. 32:9). Сотворение человека в Библии описано дважды и совершенно различным образом. Первое мы частично рассмотрели. Другое описание дано во 2 главе
Сотворение мира уже закончено, человек уже создан и, "вдруг" почему-то приводится совсем иное изложение его сотворения: "И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою"(Быт. 2:7). Обратим внимание, что эти Адамы сотворены совершенно по-разному. При описании первого Адама употреблен глагол, означающий "творить впервые", то есть создавать прежде несуществующее. При описании второго применяется глагол, означающий «отделывать», придавать форму тому, что уже существует. При творении первого человека сказано, что он создан по образу и подобию Божию без употребления каких-либо материального вещества. О втором же говорится, что он создан из «праха земного». Первый человек-мужчина и женщина, то есть, мужское и женское начало были созданы одновременно. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их»(Быт.1:27). О втором же варианте говорится, что женщина была сотворена позже из ребра мужчины. О первом Адаме сказано: «Да владычествуют они над всею землею»(ст.28). Второго Адама Бог помещает в Эдемский сад (Наслаждение). Как мы видим, второй Адам не владычествует над всею землею. Первому Адаму сказано, что он может есть от всякой травы полевой и от всякого дерева без ограничений. Второму-кроме дерева познания добра и зла. Наконец, первый Адам создан в шестой день творения, второй-уже по окончании шести дней. Чем же объясняется столь глубокое отличие второго Адама от первого? Первый Адам есть Дух человека, который имеет местом своего обитания всю землю. Именно Дух человека, его идеальное «я» создано по образу и подобию Бога. Ни о какой материи при его создании нет ни одного слова. Он есть суть человека духовного, познания и силы которого необъятны, так как объемлют весь мир по образу и подобию Божьему (Адам Кадмон), то есть, древний Адам. Именно дух человека создан по образу и подобию Божию и несет в себе Его прекрасные свойства: мудрость, знание, красоту, силу, творчество, святость, чистоту.
Второй же Адам назван Адам Афар, то есть Адам из праха. Словами «душа живая», где слово жизнь имеет двойственное число, которое переводится как дыхание двух жизней-буквально, что указывает на вечную жизнь, коей наделена «нешама»-высшая душа», которой предстоит не только земная жизнь, но и будущая духовная, и жизнь животная. Плотская.
Итак, душа человека, как она описана в Библии, состоит из трех основных уровней. Душа «в крови» (Лев.17:11-14; Втор.12:23). Это имеет отношение к животной душе (нефеш)-началу, оживляюшему тело через кровь. Следующий уровень - «руах» - духовность, связывающая высший дух человека с животной душой. И, наконец, «нешама»-сам высший дух человека, берущий исток в сущности Божества, подобно тому, как дыхание человека исходит из «глубины» его существа. Поэтому и сказано, что Бог вдунул в лицо человека дух «нешама», и после этого человек стал душой «нефеш». Одним словом, Господь выдохнул из Себя то, что составило высшую бессмертную основу человеческой личности. Итак, Адам Кадмон, созданный по образу и подобию Божьему, был как бы вдунут, вселен в новую сущность-человека перстного, и вместе они составили единого Адама. Но, согласно словам Библии, «есть тело душевное и есть тело духовное»(1 Кор. 15:44). Мы все обладаем телом душевным, то есть телом, в которое заключена наша душа. Это подтверждается словами Псалма 138 и словами книги Иеремии «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя; и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя, пророком для народов поставил тебя»(Иер.1:5; Исайя 49:1; Гал.1:15).