Народу Израилю повелевалось быть святым. В Законе Бога
говорилось: «Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят».
(Левит 11:44).
Кто был Источником святости? Hачалом и источником
святости является сам Бог.
Все, что относилось к поклонению Израиля Богу, надлежало считать святым и
соответственно обращаться. Сообщение Моисея об изготовлении святой скинии, ее
убранства и одежд служителей завершается словами: «И сделали полированную
дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как
вырезывают на печати:
Как могли
несовершенные израильтяне стать святыми?
1
Петра 1:16:
так как написано: «Будьте святы, потому что я свят».
Святой Бог, святые
поклонники
«Несовершенный человек свят? Невозможно!» —
может сказать кто-нибудь. Но рассмотрим закулисную сторону увещания Петра.
Здесь апостол цитировал слова, обращенные впервые к израильтянам вскоре после
их выхода из Египта. Этим чудесным освобождением Бог оказался Освободителем,
Исполнителем обетований, «мужем брани» (Исход 3:14—17; 15:3).
В
песне по случаю торжества поражения египтян у Красного моря Моисей подчеркнул
еще одну сторону личности Бога: : «Кто,
как Ты, Господи между богами? Кто, как
Ты, величествен святостию?» (Исход 15:11).
в Библии словом «святый», буквально значат «светлый,
новый, свежий, непорочный и чистый». Таким образом, Моисей представил Бога в
высшей степени чистым, свободным от какой-либо запятнанности и порочности, как
и непреклонным и нетерпимым к нечистоте.
Но как израильтяне могли стать святыми? Только сохраняя
тесные взаимоотношения с Богoм и
осуществляя чистое поклонение ему. Им необходимо было познавать «Святого»,
чтобы поклоняться ему в святости, в физической и духовной чистоте (Притчи
2:1—6; 9:10).
Следовательно, израильтянам надлежало поклоняться Богу с
чистыми мотивами и чистым сердцем. Лицемерная форма поклонения была бы
отвратительной в глазах Богa (Притчи 21:27).
Под словами „быть святым“ не подразумевалось ни
совершенство, ни напускное благочестие; это значило послушание по отношению к
обширному своду законов, данному израильтянам через Моисея (Исход
19:5, 6). В отличие от закона какого—либо другого народа, о законе Бога
можно было сказать, что он „свят и праведен и добр“ (Римлянам 7:12).
«Будьте
святы, потому что я свят».
Сказанное не означает, что мы должны быть совершенными —
это и невозможно — или должны сравнивать себя с другими. Просто каждому
христианину необходимо поклоняться Богу наилучшим, каким только позволяют его
или ее личные обстоятельства, образом. Как этого достичь? (Луки 16:10; Галатам
6:3, 4).
К чистому поклонению приводят чистые сердца
Иисус ясно учил, что состояние сердца человека
обнаруживается через его слова и поступки. Он сказал праведным в собственных
глазах и все же нечестивым фарисеям: «Порождения ехиднины! как вы можете
говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста».
Позднее Иисус объяснил, что злые поступки
коренятся в злых мыслях сердца, то есть во внутреннем человеке. Он сказал:
«Исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека; ибо из сердца
исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи,
лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» (Матфея 12:34; 15:18—20).
Слова
Христа помогают понять, что нечестивые поступки не бывают просто
самопроизвольными или беспочвенными. Они результат оскверняющих мыслей сердца —
тайных желаний…
Так же обстоит дело и сегодня. Бог не
сказал, что мы должны быть такими же святыми, как он.
Он никогда не требует от нас невозможного.
Псалом 102:14: Потому что он хорошо знает наш состав,
Помнит, что мы прах.
Но Бог просит нас стать святыми, потому что
он свят. «Как дети возлюбленные», мы стараемся подражать ему в той мере, в
какой это возможно для несовершенных людей (Эфесянам 5:1). А это —
непрерывный процесс. Возрастая духовно, мы «совершенствуем святость» день ото
дня (2 Коринфянам 7:1).
Мы созданы по образу святого Бога, наделены нравственными
качествами и способностью воспринимать духовное (Бытие 1:26). Каждый из нас
может развить святость. Если мы продолжаем работать над этим качеством, Бог с
радостью будет нам помогать. Это сблизит нас с ним еще больше.
Всего вам хорошего...