Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016
|
08.04.2019 10:44
Так как духовная и природная составляющая человеческой жизни относятся между собой как предыдущее и последующее, или как причина и следствие, то отсюда следует, что духовная жизнь имеет непосредственное влияние на природную. Природные болезни также соответствуют нашим грехам, ибо всякая болезнь в человеческом роде имеет свой источник в духовном, поскольку существует как результат греха. Кроме того всякая болезнь соответствует своему злу; причина этого заключается в том, что всё, составляющее жизнь человека, берет свое начало в духовном мире; и поэтому если его духовная жизнь нездорова, зло распространяется оттуда также на природную жизнь, и становится там болезнью. Что "болезнями" в общем означаются грехи, также можно видеть у Исаии: Муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; и ранами Его мы исцелились (Ис. 53:3-5); Здесь говорится о Господе. Поскольку болезни прообразуют пагубные и злые вещи духовной жизни, поэтому болезнями, которые Господь исцелял, означалось освобождение от различных видов зла и лжи, которые наваждали Церковь и человеческий род, и которые приводили бы к духовной смерти. Божественные чудеса отличаются от других чудес тем, что они заключают в себе и относятся к состояниям Церкви и небесного царства. Поэтому чудеса Господа состояли главным образом в исцелении болезней. Это понимается под словами Господа ученикам, посланным Иоанном: И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Мф. 11:4, 5). Теперь становится ясным, почему Господь говорил исцеленным: "Иди и больше не греши".
|