брат А |
Особенно с греческого. Это, например, как "дякую" с украинского. Именно потому иаковляне и называют свои синагоги синагогами, шо з грэчэского так научились, а греки у них в авторитете и издревле. |
Думаете, когда Иаков писал
ученикам Христовым "в синагогу вашу", он именно бейт кнесет имел ввиду? Не факт! Не очень-то в то время их в синагогах жаловали, вот и собирались они где придется, то по училищам (Деян.19:9), то по домам (1Кор.16:19), то еще где...
брат А |
Проблемы и начинались с того, что они сперва собирались вместе(синагогались), но вне Храма, а потом строили сооружение, которое и называли синагогой, заменившей отступникам Храм. |
Во-первых, синагоги не были заменителем Храма для иудеев. Они были введены в обиход во времена Вавилонского пленения народа Израиля, когда доступ к Храму был физически закрыт. Но не с целью быть неким "храмозаменителем", а с целью быть центром духовной и общинной жизни иудеев. Евреи никогда не ставили знака равенства между Храмом и синагогами. А во-вторых, что значит "отступникам" в Вашей фразе? Кого Вы имели ввиду и почему, можете пояснить?
брат А |
Превращение ценности собрания в ценность сооружения и есть проблема всех синагог мира и псевдохристианских в т.ч. |
А какое отношение это имеет к теме? Тут никто из домов молитв ("зданий для христианских собраний", если Вам так угодней) святых мест не делает и в обозримом будущем не собирается (равно, как и нет в планах считать таблички с надписью "Дом Молитвы Церкви Христовой города такого-то" предметом культа и почитания). Вопрос, в сущности, стоит так: грех или нет называть дом молитвы домом молитвы? Впрочем, свое ИМХО по этому поводу Вы уже высказали:
брат А |
Глупость, однако, не всегда грех, но может к нему привести. |
Что ж, нельзя не согласиться, если брать в общем. А если в частности, то не понимаю, в чем заключается глупость того или иного названия здания для христианских собраний (ну кроме откровенно глупых, конечно, типа "храм блаженного Семена Кременчугского" или чего-то в этом роде, или не соответствующих действительности)?
Да и можно ли, в таком случае, называть здание для христианских собраний зданием для христианских собраний вообще? И чем это название кошерней любого другого? И если уж на то пошло, то какая вообще разница, как это здание называть (лишь бы это название соответствовало предназначению этого здания)?
брат А |
Странно, но... . Если один человек - дом Божий, а о Доме Своём Сам Бог говорит,-... Дом Мой назовётся домом молитвы ...,-то не трудно соединить это и с написанным Апостолом Павлом,-...мы Дом Его. |
Ничего странного. Дом Божий — это место, где обитает Бог. Поскольку Бог обитает в верующих, то их условно можно назвать домом Божиим (хотя в Писании этот термин употребляется только по отношению к
собранию верующих, а не к каждому из них отдельно). А дом молитвы — это специальное место, куда разные люди приходят помолиться Богу. Ну и как каждый отдельно взятый верующий может соответствовать этому термину?
Да даже если и может, то как этот факт может указывать на неприемлемость названия "дом молитвы" для здания собраний церкви?..
Среда, вообще-то...