Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
22.05.2012 19:27
Дмитрий брат | "Природа Бога" - это термин, придуманный кафолической церковью, и ничего не объясняющий в Сущности Творца. |
А термины "сущность Творца" или "Личность Христа", "природа человека" используются в Библии? Для меня природа и сущность - одно и то же. Дмитрий брат | Было бы проще нам оппонировать единственникам, если бы в Писании было написано: "слушай Израиль! Господь Бог наш ТРИЕДИН есть!" но так не написано, и апостолы не учили доктрине Триединства.... но мы утверждены в этой истине... почему? потому что очень многие верующие на протяжении веков исследовали этот вопрос и им были открыты (Богом) аргументы в пользу Триединства. |
Все таки, я бы причиной моей веры в триединую природу Божества назвал не тот факт, что этот вопрос исследовали ранее (хотя я сам пользуюсь результатами этих исследований), но тот, что этому учит Библия, пусть не прямо, но дает тверды основания для этого. Очень ясно Библия предлагает такие факты о Святом Духе, Отце и Христе. Каждый из названых: 1. Личность. 2. Бог. Этого было бы достаточно для того, чтобы верить в трех богов, если бы не третий ясный факт: Бог один. И поэтому хотя нам и не понятно как это, но вывод лишь такой: Божество - это три отдельные личности, каждая их которых обладает божественными атрибутами. Дмитрий брат | Но с Личностью Христа - иной вопрос.... приняв на Халкидонском соборе неправильную доктрину о Личности Христа - кафолическая церковь на многие века пошла иным путем в этом вопросе... и мало того, предавал анафеме всякого, кто не хотел идти их путем в познании Христа. |
Вы имеете ввиду это? Сын, Господь, Единородный,
познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно,
нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их
соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и
одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так,
что Он не рассекается и не разделяется на два лица
Дмитрий брат | Но Вы же знаете дела своих друзей, где они работают, кем они работают, что они там делают (а что не делают никогда), нравится ли им эта работа .... и т.п. То, что совершил Христос на Кресте выше всякой иной работы. Павел хотел участвовать в этих страдниях, хотел познать Христа и в этих страданиях ... ПОЗНАТЬ ХРИСТА ТАК, КАК ХРИСТОС ЕГО ПОЗНАЛ.... Христос нас познал в совершенстве, а знаем ли мы Его так, как Он нас? |
Так я и отношу это к личным отношениям, то есть к субъективному познанию. А знать Его так как Он знает нас невозможно по определению. Совершенство в наличии самого процесса такого познания, а процесс сам не имеет финала при жизни человека на земле.
Дмитрий брат | Душа и дух человека (как я вижу из Писания) должны находятся примерно в таких же отношениях как и Сын и Отец: - это две разные личности, единые в человеке. Это не два разных человека, - это "двуединый человек", живущий в теле (подобно Триединому Богу).
|
По крайней мере есть от чего отталкиваться Ваши слова о том, что это "две разные личности", конечно же приводят в недоумение из-за того, что в моем восприятии в адекватном состоянии 1 человек = 1 личность. Когда у человека раздвоение личности, то это уже болезнь. Я без сарказма, просто объясняю свой взгляд, и это объяснение для того, чтобы была понятна следующая просьба: как Вы определяете, что такое личность? как дух и душа (две личнтсти) составляют одного человека? Какое практическое значение имеет это?
|