Galukd |
Дмитрий брат | А что тогда Вы понимаете под природой Бога, говоря, что она при любых обстоятельствах всегда оставалась бы совершенной и неизменной? А также: можете ли дать ясное определение: - что есть неизменная природа человека? |
А каково Ваше определение? |
"Природа Бога" - это термин, придуманный кафолической церковью, и ничего не объясняющий в Сущности Творца. Это такой же термин как и "молитва умершим". Два слова, совершенно не сопоставимые вместе.
Потому то я и просил Вас объяснить, что Вы понимаете под природой Бога, так как кафолическое объяснение не по сути, и полно неопределенности.
Библейский термин "природа человека" также не говорит ничего толкового о его личности человека, но только лишь о земном, материальном происхождении, наклонностях, особенностях его телесной части.
Galukd |
Дмитрий брат | Я думаю, что слова "великая тайна" относятся здесь к тайне боговоплощения, а не к тайне Личности Иисуса Христа. Действительно: тайну боговоплощения трудно понять и объяснить... |
Вы имеете ввиду причину воплощения? Во-первых, может и да, а может и нет. Во-вторых, в самом начале мы должны признать, что существуют некие границы человеческого познания, в особенности что касается личности Бога, как Отца, так и Сына, и Святого Духа. Не можем мы во всей полноте уяснить, вместить то, что выше, больше, глубже, шире нашего понимания. Только в той мере, насколько это открыто в Библии. |
Но ведь многие познали то, что Бог Триедин, (хотя об это четко и ясно не открыто в Библии и глубже человеческого понимания).... почему не идут дальше и не хотят познать Личность Христа?
Galukd |
Было бы проще, если бы было написано: во Христе соединены в одной личности две воли и одна природа, или одна воля и две природы и т.д. Но не написано. А это означает, что наши выводы для категорических характеристик должны иметь не менее категоричные основания. |
Было бы проще нам оппонировать единственникам, если бы в Писании было написано: "слушай Израиль! Господь Бог наш ТРИЕДИН есть!" но так не написано, и апостолы не учили доктрине Триединства.... но мы утверждены в этой истине... почему? потому что очень многие верующие на протяжении веков исследовали этот вопрос и им были открыты (Богом) аргументы в пользу Триединства.
Но с Личностью Христа - иной вопрос.... приняв на Халкидонском соборе неправильную доктрину о Личности Христа - кафолическая церковь на многие века пошла иным путем в этом вопросе... и мало того, предавал анафеме всякого, кто не хотел идти их путем в познании Христа.
Сегодня даже многие протестанты не понимают, что в вопросе познания Личности Господа они идут строго за католико-православными... и не понимают, что те завели людей в тупик.
Galukd |
Дмитрий брат | А Личность Христа Иисуса мы обязаны познавать все глубже и глубже. |
Согласен, но, думаю, это познание скорее находиться в сфере субъективного, то есть личностных отношений. Проведя грубую параллель, скажу, что в своих отношениях с друзьями я познаю их характер, при этом для меня остается загадкой состояние их внутренних органов |
Но Вы же знаете дела своих друзей, где они работают, кем они работают, что они там делают (а что не делают никогда), нравится ли им эта работа .... и т.п.
То, что совершил Христос на Кресте выше всякой иной работы. Павел хотел участвовать в этих страдниях, хотел познать Христа и в этих страданиях ... ПОЗНАТЬ ХРИСТА ТАК, КАК ХРИСТОС ЕГО ПОЗНАЛ....
Христос нас познал в совершенстве, а знаем ли мы Его так, как Он нас?
Православные даже не знают, Кто страдал на кресте за грехи всего мира... По их учению получается. что страдала не Личность Христа, а Его плоть. ...а значит и спасением нашим мы обязаны не Личности Сына, а Его плоти.
Galukd |
Дмитрий брат | Galukd | ...дать четких отличий между душой и телом я не смогу. А Вы? |
Насколько я вижу из Писания: душа человека - это и есть его личность (он сам, "я", самоосознание) земное тело человека - временная хижина (жилище) его души-личности |
Эт я промахнулси Конечно же, я хотел сказать о духе и душе, а не о теле.
Дмитрий брат | Как можно в одном сообщении (или в одной теме) поделиться годами исследований, размышлений, теории и практики по этому вопросу? |
Да и не требуется. Квинтэссенции будет достаточно. |
Душа и дух человека (как я вижу из Писания) должны находятся примерно в таких же отношениях как и Сын и Отец: - это две разные личности, единые в человеке. Это не два разных человека, - это "двуединый человек", живущий в теле (подобно Триединому Богу).