Дмитрий брат |
А что тогда Вы понимаете под природой Бога, говоря, что она при любых обстоятельствах всегда оставалась бы совершенной и неизменной? А также: можете ли дать ясное определение: - что есть неизменная природа человека? |
Вряд ли смогу сказать больше кроме того, что уже сказал. Думаю, что различные иллюстрации все равно оставят место для дальнейших вопросов. Это и не удивительно, тема такая.
Когда я говорю о неизменности Божьей природы, я имею ввиду что Бог не может перестать быть Богом. Насчет определения человека нужно подумать, я никогда ранее не ставил себе такую задачу. Уверен, что любое определение будет не полным или не совершенным. Например, если кто-то как базу для ьакого определения изберет: "Я мыслю, значит существую", то как быть с теми, кто в коме, кто в состоянии "растения", как быть с плодом в чреве матери? Думаю, в первую очередь это касается не тела человека, а его внутренней сущности (дух и душа).
А каково Ваше определение?
Дмитрий брат |
Я думаю, что слова "великая тайна" относятся здесь к тайне боговоплощения, а не к тайне Личности Иисуса Христа. Действительно: тайну боговоплощения трудно понять и объяснить... |
Вы имеете ввиду причину воплощения? Во-первых, может и да, а может и нет. Во-вторых, в самом начале мы должны признать, что существуют некие границы человеческого познания, в особенности что касается личности Бога, как Отца, так и Сына, и Святого Духа. Не можем мы во всей полноте уяснить, вместить то, что выше, больше, глубже, шире нашего понимания. Только в той мере, насколько это открыто в Библии. Было бы проще, если бы было написано: во Христе соединены в одной личности две воли и одна природа, или одна воля и две природы и т.д. Но не написано. А это означает, что наши выводы для категорических характеристик должны иметь не менее категоричные основания. Из всего, что я знаю, наиболее разумным, понятным, гармоничным мне как рази представляется: одна личность, одна воля, две природы. На более глубокий уровень перейти (как развивалась человеческая часть природы и Божественная, и развивались ли вообще) я не вижу возможности, потому что не вижу ничего в Писании, что послужило бы механизмом или средством для такого разграничения.
Дмитрий брат |
А Личность Христа Иисуса мы обязаны познавать все глубже и глубже. |
Согласен, но, думаю, это познание скорее находиться в сфере субъективного, то есть личностных отношений. Проведя грубую параллель, скажу, что в своих отношениях с друзьями я познаю их характер, при этом для меня остается загадкой состояние их внутренних органов
И, как я уже говорил, есть граница этой глубины по определению: ограниченный человек не может во всей полноте познать безграничного Бога.
Дмитрий брат |
Если нам открыто в Писании, что человек=дух+душа+тело... то это не для того, чтобы мы признали это непостижиной тайной, а разобрались... что есть что в человеке... ...и где в нем (и как) проявляется его дух, а ..где в нём (и как) проявляется его душа, а ..где в нем (и как) проявляется его плоть... ...чтобы душа наша поступала не по-плоти, а по-духу. |
В принципе согласен. Мне кажется, что в среде ЦХ тема антропологии находится на вторичных ролях, уж если говорить обо мне, то фактом является необходимость для меня знать больше по этой теме. Например, хотя бы четкие отличия между духом и душой.
Дмитрий брат |
Galukd | ...дать четких отличий между душой и телом я не смогу. А Вы? |
Насколько я вижу из Писания: душа человека - это и есть его личность (он сам, "я", самоосознание) земное тело человека - временная хижина (жилище) его души-личности |
Эт я промахнулси
Конечно же, я хотел сказать о духе и душе, а не о теле.
Дмитрий брат |
Как можно в одном сообщении (или в одной теме) поделиться годами исследований, размышлений, теории и практики по этому вопросу? |
Да и не требуется. Квинтэссенции будет достаточно.