Galukd |
Когда Слово стало плотью, то эта духовная Личность Божества перешла в мир физический. Когда Слово стало Иисусом, то Он стал ограничен в видимом мире своим человеческим телом, например. И без всякого сомнения, для Бога стать человеком означало унизить Себя |
То что Бог-Слово унизил Себя это понятно и не противоречиво... оставаясь все той же Личностью - Он стал выполнять не свойственные Ему функции раба... это понятно.
Galukd |
Дмитрий брат | то есть в воплощении Он перестал быть совершенным? |
В какой-то мере, а именно, это касается не Его внутренней сущности (если так можно сказать о Боге), а иерархии или Его существования в физическом мире. |
А вот это уже не совсем понятно... что Вы понимаете под "внутренней сущностью Личности", говоря, что она оставалась совершенной?
Galukd |
Дмитрий брат | Ему стало необходимо развиваться (как Личности)? |
То, что касается человеческой части Его природы, то несомненно. Ведь Он проходил через все этапы человеческого бытия и был подвержен всему тому влиянию, в том числе негативному, как и любой другой человек. Ему приходилось на практике преодолевать искушения точно также, как и всем людям. К Евреям 5:7 Он,
во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и
моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое
благоговение; К Евреям 5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, К Евреям 5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного |
Об Иисусе сказано:
Лука 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем....и я так понимаю, что это говорится не о Его Плоти, но о Его Личности, Которая развивалась, укреплялась, умудрялась.... а также
усовершенствовалась, приобретала навык к послушанию... (Евреям 5:8,9)
Вот это-то мне и совсем непонятно: получается так, что Личность Бога-Слова "усовершенствовалась" и "приобретала навыки доселе неизвестные"...
Это "пахнет ересью и богохульством".
Galukd |
А Как Вы считаете, Дмитрий?
|
Я считаю, что Никейский собор ничего не раскрыл в Личности Иисуса Христа, а наоборот - направил церковное понимание Его Личности в иное русло... и на Халкидонском соборе это становится очевидным... Халкидонский символ веры облекает Личность Господа в размытые, неясные формулировки типа:"неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно"... и утверждает, что Личность Сына Божьего - это только лишь разумная душа в теле, совершенно ничего не говоря о Его Духе.
Но человек это не только душа в теле - это дух, душа и тело... так утверждали апостолы... такой же состав имел и Господь Иисус - Дух, Душу и Тело...
Если не принять традиционный взгляд на устроение человека (человек=душа+тело), а принять новозаветный взгляд (человек=дух+душа+тело), то многое может стать ясным (и не противоречивым) и в жизни Христа, и в Его словах, и в Его делах... Его крестных страданиях и Его воскресении...
А поняв это, можно уразуметь и то, как нам идти по Его стопам...