Антонина Егоровн |
Если Христос во мне, то это не значит, что я и есть Христос. |
Все в мире, что имеет природную оболочку, имеет и духовную субстанцию (сущность). В человеке эта субстанция называется духом, которую составляет его разум и воля. Поэтому человека можно рассматривать или по его природной оболочке, что для нас более привычно, или по его духовной сущности, что требует духовного осмысления процесса.
С точки зрения духовного смысла, всякое добро и всякая истина, которые имеет человек, имеет единственный источник - Господа Бога Иисуса Христа. Поэтому, чем больше в человеке добра и истин, тем больше в нем Христа. Приемниками же в человеке добра от Господа является его воля, а приемником истин - его разум. При этом внешний облик человека остается неизменным, но Господние добро и истина проявляются в его действиях.
По поводу же разделения единого Бога на две или три личности, я уже неоднократно писал, что разделяющие - веруют в нескольких богов, что противоречит первой заповеди Десятисловия.
Из Евангелия от Иоанна 1:
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Слово здесь - это Божественная истина, которая является сущностью Бога, воплотилась в человека. Таким образом можно сказать, что сам Бог Иегова спустился на землю и пребывал в материальном теле Иисуса Христа. После же крестной смерти и воскрешения это тело стало Божественным и соединилось с самой Божественностью, которую мы называем Отцом. Об этом говорил Иисус:
От Иоанна 16:28Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
После соединения. Отец пребывает в Иисусе подобно как в нашем теле дух. Так как дух руководит нашим телом, так и от Отца, через Иисуса Христа исходит то, что мы называем Святым Духом. При этом личность Бога остается одна и эта личность - Иисус Христос.