Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016
|
13.11.2018 10:44
К вопросу о Десяти Заповедях: Десять Заповедей, которые являются отправной точкой Слова, а значит и церкви, которая должна была образоваться среди Израильского народа, будучи в малом объеме сводом всей полноты религии, создающей связь Бога с человеком и человека с Богом, были так святы, что не могло существовать ничего более святого. Их исключительная святость очевидна из следующих моментов. Сам Господь Иегова сошел на гору Синай в огне и окружении ангелов, и оттуда громко провозгласил их, гора же была огорожена, чтобы кто-нибудь не приблизился и не был убит. Ни священники, ни старейшины не подходили, один Моисей. Заповеди написаны были на двух каменных скрижалях перстом Божьим. Когда Моисей во второй раз снес вниз скрижали, его лицо сияло. Скрижали затем были уложены в Ковчег, который был центром Скинии. Они были укрыты крышкой, поверх которой находились херувимы, сделанные из золота. Та центральная часть Скинии, где находился Ковчег, называлась Святое Святых. Десять Заповедей содержат все, имеющее отношение к учению и жизни, не только все, что касается Бога, но и все, что касается человека. Вот почему было две скрижали, одна для Бога, другая для человека. Десять Заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему. Вот почему Павел говорит: Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай, и все другие заключаются в сём слове: люби ближнего своего, как самого себя. Милосердие не делает ближнему зла; итак, милосердие есть исполнение закона. Рим. 13: 8-10.
Иисус же сжал содержание этих заповедей до двух, как мы видим у Матфея 22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Если внимательно читать главу 20 книги Исход, загибая пальцы, то оказывается, что заповедей не десять а девять. Поэтому некоторые конфессии делят первую заповедь на две, а некоторые - последнюю, чтобы получилось число десять. В Библии же числа имеют не количественное а качественное значение. Поэтому число десять означает все - в данном случае, все необходимое для спасения.
Сообщение отредактировал Михаил Кот - 13.11.2018 10:44
|