Stas |
Запрещено мудрствовать сверх написанного (1Кор.4:6). |
Ответ христианина:
Вы похоже не понимаете Павла. Читаем цитату: "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор.4:6). Что Павел имеет ввиду под словом "написано"? Писание! В то время Писанием были только книги Ветхого Завета. Посмотрим, что сам Павел говорит: 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь (Гал.4:22,24). Получается, что Павел "мудрствует сверх написанного", т.к. интерпретирует написанное, как иносказание. В книге Бытия ведь не написано, что это иносказание. Так что Павел не попадает под ваш запрет. Подумайте, не ошибаетесь ли вы? |
Во-первых, послания Исия, Иезекиля, Иеремия... - превратились в Писание, а Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, послания Петра, Павла... - нет? Конечно, да! Потому что через людей Божьих говорит Бог:
3
Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне...
(2Кор.13:3)
Во-вторых, Павел не мудрствует сверх написанного, потому что не отступает от написанного в Ветхом Завете, что Ветхий Завет не имеет никакой силы в Новом Завете:
31
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,32
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.33
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.(Иер.31:31-33)
И Павел заканчивает эту мысль, сказанную Иеремией:
13
Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.(Евр.8:13)
В-третьих, "
мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор.4:6) - это толковать Писание, например, Новый Завет, не так, как написано в Новом Завете! Например, адвентисты цитируют Новый Завет:
16
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?17
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.18
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;19
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.(Матф.19:16-19)
И начинают толковать это место Писания, говоря, что Иисус имел ввиду 10 заповедей, включая, субботу! Как об этом сказано в доктринах адвентистов:
• Закон Божий требует от христиан исполнять день субботний.
• Суббота - это символ искупления во Христе, знак нашего освящения.
Но о 10 заповедях и субботе не сказано в этом месте Писания (Матф.19:16-19), и во всём Новом Завете нет приказа исполнять 10 заповедей, субботы..., значит, адвентисты "
добавляют к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19, "
мудрствуют сверх того, что написано" (1Кор.4:6). То есть нарушают заповеди Божии! А нарушают заповеди Божии только лжецы (сыны лукавого): "
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4).
Так же адвентисты находятся под анафемой (проклятием, отлучением…), потому что проповедуют учения, которых нет в Новом Завете:
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(Гал.1:8)
Проклят даже Ангел с неба, благовествующий не то, что сказано в Новом Завете, не говоря об адвентистах...