Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
06.02.2012 10:17
Включает ли покаяние возмещение причиненного ущерба? Думаю, что нет. Думаю, что это может и должно быть плодом покаяния, его результатом.
Да, нигде не написано прямо, что украденное нужно вернуть. И даже в упоминаемом отрывке из Ефес. 4, где говориться о том, что красть не нужно. Но согласитесь, что христианская мораль и этика формируется больше на библейских принципах, нежели на "прямых" заповедях. Этот отрывок является необходимой частью рассмотрения темы, но он раскрывает тему во всей полноте. Параллель: многие открывают Иоанна 3:16 и утверждают, что для спасения нужно только уверовать, и все, ведь в том стихе о больше не говорится. Иоан. 3:16 говорит о необходимости веры, но не говорит о исключительной ее достаточности. Да, я согласен с Димой, что нет закона о возвращении краденного в Ефес. 4:28. Но я думаю, что необходимость возвращать краденное находится не в законе, то есть чисто обязанности, а несколько в иной сфере, а именно, у человека, который действительно покается, будет желание вернуть, для него это будет естественной потребностью, это будет исходить из его доброй воли. И это можно понять. Здесь играет свою роль и справедливость. Кто из нас согласиться с утверждением, что чужое что-то добытое нечестным путем, становится моим в результате обмана, кражи? Думаю, никто. Или я ошибаюсь? Если это так, то крещение не узаконивает беззаконие. Христианский дух, это еще и дух справедливости. Примеры из Библии говорят об этом. Даже Ветхий Завет повсеместно утверждает принцип возмещения ущерба. Это естественно. Из Нового Завета уже упоминали Закхея. В этом плане интересно и весьма полезно будет перечитать послание к Филимону, к которому Павел отсылает Онисима, раба, который убежал от него.
Сообщение отредактировал Galukd - 06.02.2012 10:53
|